Разработки под грифом «modern» | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:47
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 26 Сентябрь 2019
Разработки под грифом «modern»

Механический завод разрабатывает и делает не только технологическую оснастку и пресс-формы для заводов Общества, но и различное технологическое оборудование, экономя большие средства для нашего предприятия. В канун Дня машиностроителя главный конструктор-начальник ОГК МЗ Юрий Владимирович БУЛЫЧЕВ рассказал о новых разработках, а также о проделанной работе в текущем году.

Газета «Шинник» неоднократно писала о новых разработках мехзавода. Однако кроме больших разработок отдел занимался в текущем году и другими, менее масштабными, но которые нельзя назвать мелкими, поскольку каждая из них экономит для «Белшины» значительные средства. Так, в этом году несколько работ на МЗ было сделано для завода СКГШ, например, для подъемного крана цеха вулканизации был разработан испытательный груз для испытания мостового крана под нагрузкой в 100 тонн. Также разработана и уже изготовлена для этого цеха часть траверс грузоподъемностью 60 и 57 тонн для установки и перемещения пресс-форм на форматор-вулканизатор 57-63 дюйма. Одна уже изготовлена и испытана, вторая – на стадии завершения, а третью сейчас начинают изготавливать. В цехе вулканизации идет много перемещений пресс-форм, шин, поэтому эта оснастка весьма актуальна.

Также разработаны траверсы для подъема груза до тонны для подготовительного цеха ЗСКГШ. Кроме того, произведена модернизация тележек для завода СКГШ, и в настоящее время заканчивается проектирование устройства для вальцевания выкруток для сборочного цеха ЗСКГШ. Юрий Владимирович пояснил, что после работы в вальцах остается резина, так называемая выкрутка. Ее достают и подрабатывают, то есть заново пускают через вальцы и добавляют в резиновую смесь.

Для завода КГШ в рамках инвестиционного проекта по созданию производства радиальных ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов были закуплены конус-поддоны, на которых перемещается готовая шина. Однако конструкция поддонов, по словам моего собеседника такова, что она не подходит ко всем видам оборудования во время техпроцесса. Перед мехзаводом была поставлена задача модернизировать поддон, что и было сделано. Опытная тележка уже изготовлена, испытана и получила хорошие отзывы на заводе. Сейчас стоит задача модернизации всех тележек.

Как отметил Юрий Владимирович, на стадии завершения проектирования находится форматор-вулканизатор 75 дюймов, и у завода КГШ есть потребность в форматоре-вулканизаторе 88 дюймов. В этом году необходимо приступить к его проектированию.

Для ЗМШ было много сделано работ по усовершенствованию некоторого оборудования с целью повышения его безопасности при эксплуатации, в связи с предписаниями службы охраны труда ОАО «Белшина». Это, в частности, касалось аварийно-блокирующих устройств. Работы в этом направлении велись на ЗМШ и ЗКГШ. Сейчас разрабатывается конструкторская документация на аварийное устройство двух линий ИРУ подготовительного цеха завода массовых шин.

Кроме того, по словам Юрия Владимировича, на МЗ полным ходом идет работа над станком для резки рулонов для ОАО «Эковер ПРО».

Словом, День машиностроителя главный конструктор мехзавода и его подчиненные встречают с хорошими достижениями. Но самое главное – они с оптимизмом смотрят в будущее и нацелены на новые трудовые свершения.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО