Даже самое современное оборудование нуждается в периодическом ремонте. Для этого на предприятии проводятся ремонтные дни. Во время очередного планового ремонта мы побывали на заводе СКГШ и в беседе с главным механиком завода А.И.КАЛИНОВЫМ узнали о целях и задачах ремонтных дней и выполняемых работах.
Александр Иосифович, развернув на столе план работ, как командир карту боевых действий, рассказывает, в каком цехе, на каком оборудовании и какими силами ведутся ремонтные работы:
– В подготовительном цехе мы проводим ремонтные дни 6 и 7 марта. Сейчас там трудится 9 человек. Они на вальцах производят замену подрезных ножей и подшипников, а также меняют масло и фильтры, проводят ремонт пневмотранспортной системы подачи технического углерода и шахты выгрузки на линии резиносмешения №6.
В каландровом цехе 8 человек механической службы завода на линии раскроя обрезиненного металлокорда «Комерио Эрколе» производят ремонт привода каландра, ревизию механизма подачи смазки и другие работы. На линии гермослоя идет замена двигателя на вальцах. Ремонт там проводится совместно с энергослужбой.
В сборочном цехе у нас только 4 человека трудится. Проводится регулировка прикатчика на сборочном комплексе, установка запитывающего ролика на орбитреде. В цехе вулканизации необходимый объем ремонтных работ был выполнен 4 и 5 марта. В цехе технологических поточных систем ремонтными работами занимается 6 человек – обтяжкой подкрановых путей в сборочном цехе. Также проводится наплавка реборд на колесах крана грузоподъемностью 16 тонн на третьем пролете. Словом, работы предостаточно. Сегодня 28 наших рабочих трудятся в четырех цехах. Это слесари-ремонтники, электрогазосварщики и смазчики.
Цеха подготавливают планы на ремонтные дни заранее,– поясняет А.И.Калинов. – Они утверждаются главным инженером завода. Но, как известно, любой план периодически пересматривается.
– Цели ремонтных дней – предупреждение поломок оборудования. Можно сказать, что мы работаем на упреждение, – констатирует Александр Иосифович, и добавляет: – В ремонтные дни можно сделать тот объем работ, который невозможно произвести, когда работает производство.
Главный механик ЗСКГШ отметил хорошую работу всей механической службы завода и, в частности, ведущих механиков подготовительного цеха О.А.Аврамчика и сборочного цеха Д.В.Бундюкова. Похвалил Александр Иосифович и работу своего заместителя, ведущего инженера ОГМ ЗСКГШ А.М.Жолнеровича.
После разговора с главным механиком ЗСКГШ я отправился на завод в сопровождении Алексея Михайловича Жолнеровича. В цехах завода было тихо. Оборудование планово остановлено. И только работали представители механической службы, выполняя утвержденный план.
В сборочном цехе подходим к одной из групп. Работа в самом разгаре. Слесари-ремонтники устанавливают предохранительный клапан для контроля давления в полости шины во время формования на сборочном комплексе. В подготовительном цехе издали видны блики от сварки. Ведущий механик цеха О.А.Аврамчик поясняет:
– Сейчас производится ремонт шахты выгрузки, работает электрогазосварщик Василий Васильевич Бобров.
Словом, в ремонтные дни проходит целенаправленная работа механической и энергетической служб, чтобы оборудование работало, как швейцарские часы, – четко и безотказно.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.