Работа на упреждение | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:06
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 18 Март 2019
Работа на упреждение

Даже самое современное оборудование нуждается в периодическом ремонте. Для этого на предприятии проводятся ремонтные дни. Во время очередного планового ремонта мы побывали на заводе СКГШ и в беседе с главным механиком завода А.И.КАЛИНОВЫМ узнали о целях и задачах ремонтных дней и выполняемых работах.

Александр Иосифович, развернув на столе план работ, как командир карту боевых действий, рассказывает, в каком цехе, на каком оборудовании и какими силами ведутся ремонтные работы:

– В подготовительном цехе мы проводим ремонтные дни 6 и 7 марта. Сейчас там трудится 9 человек. Они на вальцах производят замену подрезных ножей и подшипников, а также меняют масло и фильтры, проводят ремонт пневмотранспортной системы подачи технического углерода и шахты выгрузки на линии резиносмешения №6.

В каландровом цехе 8 человек механической службы завода на линии раскроя обрезиненного металлокорда «Комерио Эрколе» производят ремонт привода каландра, ревизию механизма подачи смазки и другие работы. На линии гермослоя идет замена двигателя на вальцах. Ремонт там проводится совместно с энергослужбой.

В сборочном цехе у нас только 4 человека трудится. Проводится регулировка прикатчика на сборочном комплексе, установка запитывающего ролика на орбитреде. В цехе вулканизации необходимый объем ремонтных работ был выполнен 4 и 5 марта. В цехе технологических поточных систем ремонтными работами занимается 6 человек – обтяжкой подкрановых путей в сборочном цехе. Также проводится наплавка реборд на колесах крана грузоподъемностью 16 тонн на третьем пролете. Словом, работы предостаточно. Сегодня 28 наших рабочих трудятся в четырех цехах. Это слесари-ремонтники, электрогазосварщики и смазчики.

Цеха подготавливают планы на ремонтные дни заранее,– поясняет А.И.Калинов. – Они утверждаются главным инженером завода. Но, как известно, любой план периодически пересматривается.

– Цели ремонтных дней – преду­преждение поломок оборудования. Можно сказать, что мы работаем на упреждение, – констатирует Александр Иосифович, и добавляет: – В ремонтные дни можно сделать тот объем работ, который невозможно произвести, когда работает производство.

Главный механик ЗСКГШ отметил хорошую работу всей механической службы завода и, в частности, ведущих механиков подготовительного цеха О.А.Аврамчика и сборочного цеха Д.В.Бундюкова. Похвалил Александр Иосифович и работу своего заместителя, ведущего инженера ОГМ ЗСКГШ А.М.Жолнеровича.

После разговора с главным механиком ЗСКГШ я отправился на завод в сопровождении Алексея Михайловича Жолнеровича. В цехах завода было тихо. Оборудование планово остановлено. И только работали представители механической службы, выполняя утвержденный план.

В сборочном цехе подходим к одной из групп. Работа в самом разгаре. Слесари-ремонтники устанавливают предохранительный клапан для контроля давления в полости шины во время формования на сборочном комплексе. В подготовительном цехе издали видны блики от сварки. Ведущий механик цеха О.А.Аврамчик поясняет:

– Сейчас производится ремонт шахты выгрузки, работает электрогазосварщик Василий Васильевич Бобров.

Словом, в ремонтные дни проходит целенаправленная работа механической и энергетической служб, чтобы оборудование работало, как швейцарские часы, – четко и безотказно.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО