Весна – лето 1971 года: с каждым днем все выше и выше поднимаются корпуса цехов Белорусского шинного комбината, невдалеке от которого, на месте бывшего пустыря, обретает черты жилого микрорайона с развитой инфраструктурой новостройка. Конечно же, строительство такого масштаба не могли не одолевать проблемы.
В те времена «Тревожный сигнал» на страницах периодических изданий обязывал ответственных лиц к реагированию на него, т.е., к принятию оперативных мер по устранению недостатков и разрешению проблемных вопросов. Так что, возводить комбинат в определенном смысле помогали и журналисты. Вот лишь один из многочисленных примеров:
«20 апреля под заголовком «Разбуженная тишина» в газете «Чырвоная змена» был помещен рейд членов рабкоровского поста на Белорусском шинном комбинате.
Так, члены рабкоровского поста указывали на отставание от графика строительства школы, детского сада и других объектов социально-культурного назначения, на отсутствие необходимых материалов и техники.
О том, что это соответствует действительности, свидетельствует и письмо, полученное недавно редакцией за подписью директора БШК тов. Потылицина, в котором он пишет: «строители и рабочие комсомольской стройки с удовольствием узнали о том, что старейшая республиканская газета взяла шефство над Белорусским шинным комбинатом. Благодаря организации на стройке рабкоровского поста и его оперативному вмешательству ликвидировано отставание от графика строительства некоторых промышленных объектов, значительно оживилось строительство объектов социально-культурного назначения».
Газета «Чырвоная змена».
Одновременно со строительными работами велась планировка оборудования в блоке механических проихводств. А в это же время сотрудники конструкторского бюро проектировали оргтехоснастку и различные виды нестандартного оборудования для оснащения завода крупногабаритных шин. Было принято коллегиальное решение: по технологической схеме будущего ЗКГШ на экспериментальном участке установить 4 сборочных станка СПД-68К-1 по сборке покрышек размера 18.00-25 и несколько форматоров-вулканизаторов. Так впервые в практике отечественных предприятий шинной промышленности монтаж, наладка и освоение производственных мощностей осуществлялись в процессе строительства.