Продукт высокого качества | Официальный сайт газеты "Шинник"
06:45
16.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 30 Октябрь 2018
Продукт высокого качества

Недавно «Белшина» в очередной раз доказала, что ей любые задачи по плечу. Опередить «Michelin», «Goodyear», «Pirelli» и других? Не вопрос! Не так давно независимые эксперты интернет-портала ABW.BY провели сравнительные испытания шин именитых брендов на полигоне в Финляндии. В числе испытуемых шин была и наша «Astarta SUV» размера 225/65 R17 модели Бел-411.

Белшина» обошла всех именитых конкурентов в торможении на мокром асфальте, за исключением компании «Nokian». Это действительно повод для гордости. Мы поговорили с создателями этой шины о том, как она разрабатывалась.

В инженерно-техническом центре трудились над конструкцией шины. Проект вели: ведущий инженер-конструктор Людмила Сергеевна ПУПКО и инженер-конструктор второй категории Ирина Вячеславовна ШЕВЕЛЕВА. Как рассказали в ИТЦ, техническое задание на эту шину составлялось специалистами инженерно-технического центра исходя из требований заказчика – СЗАО «Белджи». Специалисты центра старались максимально удовлетворить пожелания компании. В результате со своей работой инженеры-конструкторы справились отлично.

Тем временем в центральной заводской лаборатории заместитель начальника ЦЗЛ Татьяна Петровна ВАЛЕНЧИЦ, начальник технологического сектора центральной заводской лаборатории по заводу массовых шин Ольга Владимировна ВОЛКОВА и исследователь Галина Николаевна ЛЕЙЗЕРЕНОК трудились над созданием рецептуры резиновой смеси высокого качества для этой шины. Планка была задана высокая – создать смесь для шины, которая по своим характеристикам была бы равна или превышала по качеству резиновую смесь, используемую для производства шин премиум класса лучших мировых производителей.

– Вообще, эта рецептура создавалась не только для Бел-411. Когда мы проводили испытания шин на полигоне Applus+ IDIADA в Испании, – вспоминает Татьяна Петровна, – тогда и пытались шаг за шагом создать такую резиновую смесь, которая бы позволила по эксплуатационным характеристикам нашим легковых шинам выйти на комплектацию ОАО «АвтоВАЗ». Мы усердно работали над этим проектом и достигли желаемого результата.

Последняя версия рецептуры была использована при изготовлении шин, которые и пошли на конвейер «АвтоВАЗа». Ее же в дальнейшем мы распространили и на шины для «Белджи». Она стала серийной и используется для изготовления высокоскоростных шин с посадочным диаметром на 17, 18 и выше дюймов, рассчитанных на условия эксплуатации при скорости 240 км/час и выше. Это высоконаполненная силикой рецептура, в ней очень много кремнезема, что дает хорошие сцепные характеристики и сопротивление качению. Комбинация каучуков хорошо взаимодействует с силикой и дает также снижение сопротивления качению и хорошие сцепные характеристики, а это сейчас главные мировые требования.
Все рецептуры разрабатываются в этом направлении. И эта наша рецептура отлично подходит для создания шин на кроссоверы.

– Стоит отметить, что мы начинали этот проект еще со старым оборудованием, – дополняет Ольга Владимировна. – Поэтому изначально добиться нужного результата было сложно. Не было, конечно, такого, что мы раз – и вышли на требуемые параметры. Нет, это была долгая работа, но у нас все получилось. Когда пришло новое оборудование, стало легче достичь цели. Новые резиносмесители с взаимозацепляющимися роторами «Интермикс» позволяют делать такие смеси, в которых важно не только смешение, но и химическая реакция.

Специалисты ЦЗЛ проделали долгий путь и достигли поставленной цели. А впереди новые задачи и достижения.

Созданием рисунка протектора новой шины занимался начальник отдела рекламы Анатолий Иванович ГОТОВЧИК. Эта задача также была выполнена на высшем уровне. Работники предприятия эту шину знают как «Полет мотылька», такое название Анатолий Иванович дал шине по характеру рисунка.

– Около пяти лет назад руководством было поручено заняться созданием новых брендов «Белшины». Почему мы начали их создавать? Так работают все мировые производители. В каждой брендовой линейке у них можно насчитать огромное количество типоразмеров. Линейка характеризуется одним типом рисунка протектора.
И мы тоже пошли по такому пути. Была проведена модернизация завода массовых шин, поставлены новые сборочные комплексы – оборудование позволяющее делать продукт на уровне мировых стандартов. Естественно, выпускать Бел-100 или Бел-391, как раньше, было бы нерационально.

И тогда на предприятии занялись создание принципиально нового продукта: на современном оборудовании, по новым технологиям, с эксклюзивным дизайном и высокими качественными характеристиками.

– С тех пор, как мы стали на этот путь, я считаю, нам удалось достигнуть отличных результатов – создать достойный и востребованный продукт. Сегодня мы создаем шины, о которых все говорят. Я общаюсь с коллегами и людьми, которые не имеют отношения к «Белшине», и многие из них говорят, что наш продукт ни в чем не уступает именитым мировым брендам. Испытания в Финляндии это подтвердили.

Также Анатолий Иванович отметил, что если крупные производители выражают заинтересованность в нашей продукции и берут ее на комплектацию, это о многом говорит.

– Шина, про которую мы сейчас говорим – «Полет мотылька», имеет более грубый рисунок протектора для летней шины. Это объясняется тем, что была задача сделать рисунок для шины на кроссовер, с повышенными требованиями к проходимости в разных условиях. Секрет протектора для этой шины в том, что я не разрезал до конца плечевую зону, она надрезана в обратную сторону, что дает жесткий характер плеча. Оно не сильно деформируется и при торможении работает отлично. Косая линия посередине рисунка стабилизирует аквапланирование автомобиля. И все это завязано в интересный рисунок, напоминающий взлет крыльев мотылька. Когда я думал над разработкой рисунка, постарался учесть все моменты, и шина получилось интересной по дизайну и очень достойной по функциональным возможностям.

Однозначно, после этого разговора можно сделать вывод о том, что достигнуть высоких результатов можно только благодаря комплексной работе: каждая цепочка производства шины важна. Чтобы создавать хороший продукт все технологические процессы должны соблюдаться, должна быть ответственность в каждом процессе, в каждой, казалось бы, мелкой детали. И, как показала практика, подтвержденная в процессе испытаний и реальной эксплуатации наших новых шин, специалисты «Белшины» не просто понимают эту аксиому, обеспечивающую выпуск высококачественного продукта, а взяли ее на вооружение в своей работе, и создают шины, ничем не уступающие лучшим мировым аналогам.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО