17:31
21.11.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 30 Октябрь
Продукт высокого качества

Недавно «Белшина» в очередной раз доказала, что ей любые задачи по плечу. Опередить «Michelin», «Goodyear», «Pirelli» и других? Не вопрос! Не так давно независимые эксперты интернет-портала ABW.BY провели сравнительные испытания шин именитых брендов на полигоне в Финляндии. В числе испытуемых шин была и наша «Astarta SUV» размера 225/65 R17 модели Бел-411.

Белшина» обошла всех именитых конкурентов в торможении на мокром асфальте, за исключением компании «Nokian». Это действительно повод для гордости. Мы поговорили с создателями этой шины о том, как она разрабатывалась.

В инженерно-техническом центре трудились над конструкцией шины. Проект вели: ведущий инженер-конструктор Людмила Сергеевна ПУПКО и инженер-конструктор второй категории Ирина Вячеславовна ШЕВЕЛЕВА. Как рассказали в ИТЦ, техническое задание на эту шину составлялось специалистами инженерно-технического центра исходя из требований заказчика – СЗАО «Белджи». Специалисты центра старались максимально удовлетворить пожелания компании. В результате со своей работой инженеры-конструкторы справились отлично.

Тем временем в центральной заводской лаборатории заместитель начальника ЦЗЛ Татьяна Петровна ВАЛЕНЧИЦ, начальник технологического сектора центральной заводской лаборатории по заводу массовых шин Ольга Владимировна ВОЛКОВА и исследователь Галина Николаевна ЛЕЙЗЕРЕНОК трудились над созданием рецептуры резиновой смеси высокого качества для этой шины. Планка была задана высокая – создать смесь для шины, которая по своим характеристикам была бы равна или превышала по качеству резиновую смесь, используемую для производства шин премиум класса лучших мировых производителей.

– Вообще, эта рецептура создавалась не только для Бел-411. Когда мы проводили испытания шин на полигоне Applus+ IDIADA в Испании, – вспоминает Татьяна Петровна, – тогда и пытались шаг за шагом создать такую резиновую смесь, которая бы позволила по эксплуатационным характеристикам нашим легковых шинам выйти на комплектацию ОАО «АвтоВАЗ». Мы усердно работали над этим проектом и достигли желаемого результата.

Последняя версия рецептуры была использована при изготовлении шин, которые и пошли на конвейер «АвтоВАЗа». Ее же в дальнейшем мы распространили и на шины для «Белджи». Она стала серийной и используется для изготовления высокоскоростных шин с посадочным диаметром на 17, 18 и выше дюймов, рассчитанных на условия эксплуатации при скорости 240 км/час и выше. Это высоконаполненная силикой рецептура, в ней очень много кремнезема, что дает хорошие сцепные характеристики и сопротивление качению. Комбинация каучуков хорошо взаимодействует с силикой и дает также снижение сопротивления качению и хорошие сцепные характеристики, а это сейчас главные мировые требования.
Все рецептуры разрабатываются в этом направлении. И эта наша рецептура отлично подходит для создания шин на кроссоверы.

– Стоит отметить, что мы начинали этот проект еще со старым оборудованием, – дополняет Ольга Владимировна. – Поэтому изначально добиться нужного результата было сложно. Не было, конечно, такого, что мы раз – и вышли на требуемые параметры. Нет, это была долгая работа, но у нас все получилось. Когда пришло новое оборудование, стало легче достичь цели. Новые резиносмесители с взаимозацепляющимися роторами «Интермикс» позволяют делать такие смеси, в которых важно не только смешение, но и химическая реакция.

Специалисты ЦЗЛ проделали долгий путь и достигли поставленной цели. А впереди новые задачи и достижения.

Созданием рисунка протектора новой шины занимался начальник отдела рекламы Анатолий Иванович ГОТОВЧИК. Эта задача также была выполнена на высшем уровне. Работники предприятия эту шину знают как «Полет мотылька», такое название Анатолий Иванович дал шине по характеру рисунка.

– Около пяти лет назад руководством было поручено заняться созданием новых брендов «Белшины». Почему мы начали их создавать? Так работают все мировые производители. В каждой брендовой линейке у них можно насчитать огромное количество типоразмеров. Линейка характеризуется одним типом рисунка протектора.
И мы тоже пошли по такому пути. Была проведена модернизация завода массовых шин, поставлены новые сборочные комплексы – оборудование позволяющее делать продукт на уровне мировых стандартов. Естественно, выпускать Бел-100 или Бел-391, как раньше, было бы нерационально.

И тогда на предприятии занялись создание принципиально нового продукта: на современном оборудовании, по новым технологиям, с эксклюзивным дизайном и высокими качественными характеристиками.

– С тех пор, как мы стали на этот путь, я считаю, нам удалось достигнуть отличных результатов – создать достойный и востребованный продукт. Сегодня мы создаем шины, о которых все говорят. Я общаюсь с коллегами и людьми, которые не имеют отношения к «Белшине», и многие из них говорят, что наш продукт ни в чем не уступает именитым мировым брендам. Испытания в Финляндии это подтвердили.

Также Анатолий Иванович отметил, что если крупные производители выражают заинтересованность в нашей продукции и берут ее на комплектацию, это о многом говорит.

– Шина, про которую мы сейчас говорим – «Полет мотылька», имеет более грубый рисунок протектора для летней шины. Это объясняется тем, что была задача сделать рисунок для шины на кроссовер, с повышенными требованиями к проходимости в разных условиях. Секрет протектора для этой шины в том, что я не разрезал до конца плечевую зону, она надрезана в обратную сторону, что дает жесткий характер плеча. Оно не сильно деформируется и при торможении работает отлично. Косая линия посередине рисунка стабилизирует аквапланирование автомобиля. И все это завязано в интересный рисунок, напоминающий взлет крыльев мотылька. Когда я думал над разработкой рисунка, постарался учесть все моменты, и шина получилось интересной по дизайну и очень достойной по функциональным возможностям.

Однозначно, после этого разговора можно сделать вывод о том, что достигнуть высоких результатов можно только благодаря комплексной работе: каждая цепочка производства шины важна. Чтобы создавать хороший продукт все технологические процессы должны соблюдаться, должна быть ответственность в каждом процессе, в каждой, казалось бы, мелкой детали. И, как показала практика, подтвержденная в процессе испытаний и реальной эксплуатации наших новых шин, специалисты «Белшины» не просто понимают эту аксиому, обеспечивающую выпуск высококачественного продукта, а взяли ее на вооружение в своей работе, и создают шины, ничем не уступающие лучшим мировым аналогам.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
12 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Подготовка авто к зиме
Подготовка авто к зиме

Прежде всего, нужно забыть о пустом багажнике. Водители, особенно молодые, думают, что ничего страшного в дороге не случится. А вот опытные водители знают, что нужно иметь с собой хотя бы лопату, чтобы можно было откопать машину от снега…

Кроме мобильного телефона лучше возить еще и зарядное устройство, которое работает от прикуривателя. В местах, где связь слишком слабая, телефон быстрее разряжается.

Резиновые уплотнители: из-за низкой температуры резина примерзает к двери, и дверь невозможно открыть. Во избежание этого необходимо чем-то обработать уплотнители. Подойдёт обычный жирный крем или другая силиконовая смазка.

При покупке щетки для сметания снега следует обратить внимание на сделанные из прочного поликарбоната. Щетка не должна бояться низких температур. А щетинки должны быть такой жесткости, чтобы щетка и снег сметала, и не оставляла мелкие царапины на кузове автомобиля.

Прогрев двигателя
Споры, греть или не греть, не утихнут никогда. Дескать, современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя. И к этому призывают автопроизводители, которые, конечно, хотят, чтобы их продукцию все больше и больше покупали…
Почему раньше твердили, что прогревать двигатель нужно обязательно, а теперь говорят, что не надо? Ведь конструкция двигателя не поменялась: те же кольца, поршни, клапаны... И физические свойства никуда не делись. Из-за резкого перепада температуры, когда только что был холодный мотор, а теперь водитель тронулся с пробуксовкой, портятся внутренние детали двигателя.
Пока мотор новый, неприятностей нет, но через время все это скажется на работе двигателя. Даже летом прогрев двигателя необходим, чтобы мотор достиг рабочей температуры. И если нет времени ждать на месте, можно включить первую передачу и понемногу выезжать на малых оборотах двигателя.

Аккумулятор
Да, нынешним водителям легче, они могут в любой момент приобрести новый аккумулятор в случае необходимости. Но многие еще помнят, как надо правильно заботиться об аккумуляторе зимой. Помнят, как каждый вечер несли аккумулятор в дом.
Но, как и с двигателем, ничего в конструкции батареи не поменялось. Во время коротких поездок генератор не успевает полностью заряжать батарею. И поэтому не стоит забывать периодически относить батарею в теплое помещение и заряжать ее.

Тосол или антифриз
Еще один бесконечный спор о том, что же лучше: тосол или антифриз? Начнем с истории. Раньше в радиатор заливалась обычная вода. Чтобы она не замерзала зимой, ее смешивали в этиленгликолем. Но выяснилось, что такой состав разрушает всю систему, разрушая часть металла. Вот это и было подобие антифриза. Даже само слово «антифриз» обозначает «против мороза». А тосол придумали в СССР как раз, когда появились в стране Жигули. И с тех пор люди думают, что тосол – это только для советских авто. Хотя нынешние жидкости ничего общего с тем тосолом не имеют.
И не надо делить эти два понятия. Надо говорить просто – охлаждающая жидкость.

Про бачок омывателя
Только качественная жидкость не замерзнет на морозе. Но ее вязкость станет настолько большой, что жидкость не сможет пройти сквозь форсунки. Можно воспользоваться обычной водкой и разбавить ее с водой в равной пропорции.
Советов для подготовки авто к зиме еще много, конечно, ничего не сказали о замене шин, и о техобслуживании, но ведь многие водители скажут, что они и так это знают.

Удачи на дорогах!

По материалам http://turboracing.ru.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО