Приоритет – повышение качества | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:39
07.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 14 Июль 2019
Приоритет – повышение качества

Много важных задач выполняет ЦЗЛ ИТЦ ОАО «Белшина». Сегодня мы остановимся на двух вопросах: контроль качества поставляемых на предприятие сырья и материалов, повышение качества резиновых смесей. На эти вопросы нам ответил главный химик-начальник лаборатории ЦЗЛ ИТЦ Андрей Юрьевич ЛЮШТЫК.

Андрей Юрьевич отметил, что ЦЗЛ предприятия осуществляет испытания поступающего сырья согласно технической спецификации.

Систематически внедряются современные, более глубокие, расширенные испытания по новым видам сырья, и даже по старым, с учетом необходимости ведения бесперебойного технологического процесса. К примеру, хроматографический анализ каучуков, физико-механические показатели натурального каучука. За 2017 год было произведено 130 394 анализа входного сырья, а уже в 2018 году – 137 850.

А.Ю.Люштык подчеркнул, ЦЗЛ соответствует требованиям Национальной системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на соответствие СТБ ИСО/МЭК 17025. Он отметил, что аккредитация лаборатории – серьезный статус, который в случае каких-то разногласий с поставщиком является важным фактором в нашу пользу, поскольку некоторые испытания, проводимые в ЦЗЛ ИТЦ, не проводит никто в Беларуси, да и за рубежом немногие могут этим похвастаться.

Андрей Юрьевич подробно рассказал о повышении качества резиновых смесей, ведь от этого зависит качество конечного продукты – шины с логотипом ОАО «Белшина».

Отдельное направление в работе ЦЗЛ ИТЦ – это разработка рецептур для повышения ходимости шин и рецептур для новых моделей шин.

Работа по усовершенствованию рецептуры СКГ шин направлена на использование новых марок технического углерода в протекторе серии N100 по ASTM и линейки технического углерода с увеличенным показателем структурности. Целью разработки рецептуры комбинированного протектора СКГ шин с посадочным диаметром 49-63 дюйма является снижение интенсивности износа в условиях карьеров. Из технических отчетов специалистов ОИНШ ИТЦ показатель износостойкости новых рецептур превосходит до 20% износостойкость серийно применимых.

Ведутся работы по разработке рецептур для новой линейки ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов.

– Повышая износ протектора, мы поднимаем эксплуатационную выносливость шин, – заключил А.Ю.Люштык.

По легковой линейке шин достигнуты хорошие результаты летних и зимних шин по сцеплению с дорожным покрытием, что подтверждается последними испытаниями на полигонах. Применение в рецептурах протектора легковых шин кремнекислотных наполнителей от 30 до 75 массовых частей в зависимости от назначения позволило значительно улучшить сцепление с заснеженной, мокрой, сухой дорогой.

В настоящее время продолжаются работы по снижению сопротивления качению, повышению износостойкости легковых шин. Разрабатываются рецептуры с применением растворных бутадиен-стирольных каучуков нового поколения (функционализированных) с применением высокоактивной силики для летних легковых шин. Для новых зимних шин с посадочным диаметром 17 и выше дюймов разрабатывается рецептура с высоким содержанием силики от 65 массовых частей. По результатам лабораторно-дорожных испытаний шина «Белшины» по показателю сцепления с мокрым дорожным покрытием равноценна зарубежному аналогу фирмы «Michelin»...

ЦЗЛ проводит большую работу в плане контроля качества поставляемых на предприятие сырья и материалов и повышения качества резиновых смесей.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by).
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО