Приключения в Карпатах | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:32
19.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 13 Июнь 2019
Приключения в Карпатах

В мае туристы клуба «Родина» покоряли Карпаты. В планах было пройти Черную гору, Петрос и Говерлу, но какой же поход без импровизации. О том, какое приключение ждало наших туристов, рассказал инженер-программист УПКШ ИТЦ Александр ВРУБЛЕВСКИЙ.

– Нас было 9 человек, из них шесть шинников, а двое парней вообще шли в первый в своей жизни поход. Для меня это тоже был первый пеший горный поход, поэтому было много новых впечатлений. Сейчас я уже понимаю, что можно было изменить для того, чтобы поход был еще лучше. Например, взять меньше вещей, многое из наших рюкзаков нам не пригодилось. Когда ты идешь по ровной поверхнос­ти и за спиной 20 килограммов, то ноша кажется не такой уж и тяжелой. Но стоит начать взбираться в гору, и это уже совсем другие ощущения.

Но начнем по порядку. Наши путешественники прибыли во Львов на поезде. За половину дня пребывания в этом красивом городе, туристы успели пос­мотреть центральную часть Львова, городскую Ратушу, заглянули в храмы и костелы.

– В храмах шли службы, крестили детей. Все были так красиво одеты, в вышиваночках. Милое зрелище. Перед отъездом успели побывать на смотровой площадке, где открывался вид на весь город. Ну а затем мы выдвинулись в сторону Карпат. На место стоянки прибыли ночью, шел дождь. Мы поставили палатки и легли спать. Утром природа встречала нас красивыми видами: дождь закончился и туман поднимался с деревьев на гористую местность. Мы вкусно позавтракали, загрузили рюкзаки и пошли дальше.

Дорога была мокрой, туман, повышенная влажность. Идти было нелегко, так как обувь промокала и начинала скользить. Для такого похода следует подбирать массивную обувь с грубой подошвой.

– В пути мы сориентировались и поняли, что на Петрос взойти не получится, вся гора была в снегу, а идти по рыхлому снегу очень сложно. И мы обошли Петрос стороной. На одной из развилок дорог наткнулись на домики, предназначенные для ночевок туристов, совершающих коммерческие походы. Так как шел дождь, мы решили переночевать там. Из-за того, что туристический сезон еще не начался, эта ночевка была для нас бесплатной. На маршруте мы встречали много людей. Перед домиками нас обогнала группа из трех минчан-студентов, и нам пришлось делить кров с ними. Дров нет, на приготовление ужина нашли только два полена. Кое-как состряпали поесть, зато рядом печка, а на улице начался чуть ли не апокалипсис: поднялся сильный ветер. Мы уже не представляли, как пойдем дальше.

Но наступил новый день. Все было в тумане, ничего не видно, поэтому ребята решили пойти в седловину между Петросом и Говерлой.

– Пробивающиеся цветы из травы, звуки природы, чистый воздух и невероятный вид – это то, что стоит любых неудобств. Завершение похода было почти экстремальным. Внезапно началась зима, снег шел так интенсивно, что за 5 минут заметало все следы. Мы надевали на рюкзаки специальную защиту, а ее мгновенно сносило ветром. Открытые участки тела: лицо, руки – все обветрилось не на шутку. Перед возвращением во Львов, остановились в гостинице. Сходили в баню, отдохнули, вкусно поели и попробовали местные настойки.
В хорошем настроении с морем впечатлений путешественники пришли к поезду, но на этом приключения не закончились.

– Нам сказали, что билеты можно будет купить у провод­ника. Со спокойной душой мы заг­рузились в вагон. Но оказалось, что билеты в поезде не продают, мы попытались купить их через интернет, но связь в дороге была очень плохая. Проводник был настроен решительно, но в итоге пожалел нас. Для четырех человек освободили места, предназначенные для постельного белья. А остальные заняли свободные места по вагону, но суть в том, что ехали мы ночью. И когда люди с билетами заходили, приходилось перебегать с места на место. На границе тоже все было не так просто, очереди не было видно конца, но нас пропустили какие-то доб­рые люди и благодаря этому мы успели на поезд в Бресте. Этот поход запомнится на всю жизнь, я уверен.
Для инженера-программиста отдела компьютерного моделирования УПКШ ИТЦ Сергея Борбута это был первый пеший горный поход.

– Теперь я знаю, что готовиться к таким походам надо более тщательно. Для нас неожиданностью стала наступившая резко зима, но в этом нет ничего странного. Погода просто внесла свои корректировки и сделала наш поход еще более интересным.

Туристы выражают благодарность администрации и профсоюзному комитету предприятия за помощь в организации похода. Обо всех предстоящих походах вы можете узнать на сайте клуба: www.rodina.belshina.by или по телефону: +375 (44) 782-83-87 (Александр Врублевский).

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Сергея БОРБУТА.
Фотоотчёт смотрите здесь

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.