Предмет гордости | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:32
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 12 Июль 2018
Предмет гордости

Процветание любого предприятия напрямую зависит от качества выпускаемой продукции и умения ее преподнести потребителю. Но есть и еще одна немаловажная составляющая успеха – это гордость за свое место работы, за продукцию, которую мы создаем. Именно такие чувства испытывают создатели одного из лучших продуктов завода СКГШ – шины 27.00R49 модели BEL-302.

В 2017 году Сергей Николаевич Каюшников, на тот момент главный инженер предприятия, собрал инновационную группу для работы по улучшению качества радиальных СКГ ЦМК шин 27.00R49 модели BEL-302, 33.00R51 модели Бел-162. Перед командой профессионалов была поставлена четкая задача – «реанимировать» шину 27.00R49 Бел-132M. При эксплуатации этих шин в условиях карьеров у потребителя были случаи отслоения протектора. Эту проблему и предстояло решить инновационной группе, в которую вошли: руководитель команды, заместитель главного инженера ЗСКГШ по технологии А.В.Киселев, заместитель руководителя группы начальник КТО ЗСКГШ А.В.Гурин, начальник ОТК по ЗСКГШ УТК А.С.Меленчук, инженер-конструктор КТО ЗСКГШ К.В.Мальцев, начальник технологического сектора СКГШ ЦЗЛ Ю.В.Калиновская, начальник испытательного сектора ЦЗЛ С.А.Перфильева, инженер-технолог сектора ЦЗЛ Е.В.Федулова, инженер-технолог ТО ТУ И.А.Парахневич.

Андрей Владимирович Гурин рассказал, как проходила реализация этого проекта:

– Перед нами стояла задача сделать качественную шину с высокой ходимостью, которая смогла бы конкурировать с шинами-аналогами импортного производства, и пользовалась бы хорошим спросом на рынке. Проанализировав существующую модель ши ны, мы пришли к выводу, что необходимо начинать все с нуля и разработать принципиально новую шину по конструкции и рецептурному составу резиновой смеси. А.В. Киселев и я разработали новую конструкцию шины. Ю.В. Калиновская, С.А. Перфильева, Е.В. Федулова взяли на себя обязанности по проработке всех ноу-хау, которые существуют в области рецептур резиновых смесей. А.С. Меленчук, И.А. Парахневич отвечали за разработку технологического процесса сборки шин, К.В. Мальцев разрабатывал конструкторскую документацию на основную и вспомогательную технологическую оснастку. Ускорило нашу работу и то, что А.В. Киселев дополнительно изучил зарубежные патенты в области разработки шин, а также участие части членов нашей команды в международной выставке «Tire Technology Expo Conference Hannover 2017» в Германии. Эта работа длилась на протяжении примерно полугода.

За это время на предприятие пришла новая пресс-форма для шины новой модели 27.00R49 BEL-302 с блочным типом рисунка протектора, сконструированная специалистами ИТЦ. Разработка рисунка протектора, профиля шины по пресс-форме – это заслуга инженера-конструктора ИТЦ УПКШ Виктора Гапановича. Выбор рисунка был удачен, он не дает шине проскальзывать при эксплуатации, что увеличивает ее износостойкость.

Было принято решение, что разработанная конструкция шины будет вулканизироваться именно в этой пресс-форме. Затем последовало проведение стендовых испытаний, во время которых наша шина показала результаты, аналогичные импортным шинам. После этого была изготовлена опытно-промышленная партия шин для эксплуатационных испытаний в Казахстане. Сегодня наработка шин составляет 65-66 тысяч километров, и состояние рисунка протектора позволяет их эксплуатировать и дальше. Испытания продолжаются, но тот результат, который мы имеем уже сегодня, можно назвать положительным.

– Конструкция этой шины серьезно отличается от ее основы – модели Бел-132М. Она переделана как в зоне борта, так и боковины. В разработке брекерного пояса было применено ноу-хау, которое можно встретить в основном в шинах с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Поэтому наша шина уникальна в своем роде, – отмечает Андрей Владимирович. – Новые резиновые смеси, разработанные ЦЗЛ, были применены в дальнейшем и при выпуске других шин, в частности, с посадочным диаметром 51, 57 и 63 дюйма.

Уже заключен контракт на приобретение дополнительных пресс-форм. Их поступление на завод позволит увеличить количество выпускаемых шин.

Решается также вопрос о постановке этой модели на серийное производство, – подчеркнул Андрей Владимирович Гурин. – Наша новая шина предназначена для 90-тонных карьерных самосвалов, и у нас уже есть много заказов на нее. Основной потребитель сейчас – это Казахстан и Российская Федерация. Также есть заинтересованность и у отечественных предприятий. Подводя итог, могу отметить, что шина 27.00R49 BEL-302 – это уникальный продукт высочайшего качества. Конечно, нам есть над чем работать, к чему стремиться, но и причин для гордости у нас тоже предостаточно.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО