Процветание любого предприятия напрямую зависит от качества выпускаемой продукции и умения ее преподнести потребителю. Но есть и еще одна немаловажная составляющая успеха – это гордость за свое место работы, за продукцию, которую мы создаем. Именно такие чувства испытывают создатели одного из лучших продуктов завода СКГШ – шины 27.00R49 модели BEL-302.
В 2017 году Сергей Николаевич Каюшников, на тот момент главный инженер предприятия, собрал инновационную группу для работы по улучшению качества радиальных СКГ ЦМК шин 27.00R49 модели BEL-302, 33.00R51 модели Бел-162. Перед командой профессионалов была поставлена четкая задача – «реанимировать» шину 27.00R49 Бел-132M. При эксплуатации этих шин в условиях карьеров у потребителя были случаи отслоения протектора. Эту проблему и предстояло решить инновационной группе, в которую вошли: руководитель команды, заместитель главного инженера ЗСКГШ по технологии А.В.Киселев, заместитель руководителя группы начальник КТО ЗСКГШ А.В.Гурин, начальник ОТК по ЗСКГШ УТК А.С.Меленчук, инженер-конструктор КТО ЗСКГШ К.В.Мальцев, начальник технологического сектора СКГШ ЦЗЛ Ю.В.Калиновская, начальник испытательного сектора ЦЗЛ С.А.Перфильева, инженер-технолог сектора ЦЗЛ Е.В.Федулова, инженер-технолог ТО ТУ И.А.Парахневич.
Андрей Владимирович Гурин рассказал, как проходила реализация этого проекта:
– Перед нами стояла задача сделать качественную шину с высокой ходимостью, которая смогла бы конкурировать с шинами-аналогами импортного производства, и пользовалась бы хорошим спросом на рынке. Проанализировав существующую модель ши ны, мы пришли к выводу, что необходимо начинать все с нуля и разработать принципиально новую шину по конструкции и рецептурному составу резиновой смеси. А.В. Киселев и я разработали новую конструкцию шины. Ю.В. Калиновская, С.А. Перфильева, Е.В. Федулова взяли на себя обязанности по проработке всех ноу-хау, которые существуют в области рецептур резиновых смесей. А.С. Меленчук, И.А. Парахневич отвечали за разработку технологического процесса сборки шин, К.В. Мальцев разрабатывал конструкторскую документацию на основную и вспомогательную технологическую оснастку. Ускорило нашу работу и то, что А.В. Киселев дополнительно изучил зарубежные патенты в области разработки шин, а также участие части членов нашей команды в международной выставке «Tire Technology Expo Conference Hannover 2017» в Германии. Эта работа длилась на протяжении примерно полугода.
За это время на предприятие пришла новая пресс-форма для шины новой модели 27.00R49 BEL-302 с блочным типом рисунка протектора, сконструированная специалистами ИТЦ. Разработка рисунка протектора, профиля шины по пресс-форме – это заслуга инженера-конструктора ИТЦ УПКШ Виктора Гапановича. Выбор рисунка был удачен, он не дает шине проскальзывать при эксплуатации, что увеличивает ее износостойкость.
Было принято решение, что разработанная конструкция шины будет вулканизироваться именно в этой пресс-форме. Затем последовало проведение стендовых испытаний, во время которых наша шина показала результаты, аналогичные импортным шинам. После этого была изготовлена опытно-промышленная партия шин для эксплуатационных испытаний в Казахстане. Сегодня наработка шин составляет 65-66 тысяч километров, и состояние рисунка протектора позволяет их эксплуатировать и дальше. Испытания продолжаются, но тот результат, который мы имеем уже сегодня, можно назвать положительным.
– Конструкция этой шины серьезно отличается от ее основы – модели Бел-132М. Она переделана как в зоне борта, так и боковины. В разработке брекерного пояса было применено ноу-хау, которое можно встретить в основном в шинах с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма. Поэтому наша шина уникальна в своем роде, – отмечает Андрей Владимирович. – Новые резиновые смеси, разработанные ЦЗЛ, были применены в дальнейшем и при выпуске других шин, в частности, с посадочным диаметром 51, 57 и 63 дюйма.
Уже заключен контракт на приобретение дополнительных пресс-форм. Их поступление на завод позволит увеличить количество выпускаемых шин.
– Решается также вопрос о постановке этой модели на серийное производство, – подчеркнул Андрей Владимирович Гурин. – Наша новая шина предназначена для 90-тонных карьерных самосвалов, и у нас уже есть много заказов на нее. Основной потребитель сейчас – это Казахстан и Российская Федерация. Также есть заинтересованность и у отечественных предприятий. Подводя итог, могу отметить, что шина 27.00R49 BEL-302 – это уникальный продукт высочайшего качества. Конечно, нам есть над чем работать, к чему стремиться, но и причин для гордости у нас тоже предостаточно.
Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)