Правила противопожарной защиты автомобиля | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:32
06.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 27 Июнь 2014
Правила противопожарной защиты автомобиля

Пожар в автомобиле является чрезвычайно опасным происшествием – быстротечным и разрушительным. А потому его гораздо легче предотвратить, чем потушить. Согласно статистике, подавляющее большинство пожаров происходят именно по вине водителя или пассажиров, а среди основных причин трагедии называются беспечность и пренебрежительное отношение к правилам техники безопасности. Перечислим ряд факторов, способных привести к пожару.

Неисправная проводка даже в новом, только что приобретенном в автосалоне может быть следствием износа или отсутствия изоляции, перегрузки по току, произошедшей вследствие использования проводов с малым сечением, замены предохранителей «жучками», применения некачественных устройств – системы противоугонной защиты или сигнализации. Поэтому очень важно следить за состоянием проводки в автомобиле и вовремя устранять неполадки, исправлять некачественные контакты. Следующим пожароопасным фактором может стать неисправность топливной системы. К возгоранию и даже взрыву порой приводят протечки и пары топлива. Периодическое прохождение профилактического осмотра топливной системы и проявление личной бдительности в данном случае является жизненно важной необходимостью. Бить тревогу и везти машину в ремонт нужно уже при малейших признаках протечки газа.

Не следует забывать и о личной осторожности. Так, к пожарам зачастую приводит курение в салоне пользование открытым огнем (спичками, зажигалкой). С осторожностью следует применять инструменты, образующие искры – болгарки, шлифовальные машины. Запрещено хранить в автомобиле промасленные тряпки – они могут воспламениться даже от малейшей искры. Абсолютно недопустимо отсутствие в салоне средств тушения пожаров. Причем, огнетушитель для автомобиля непременно должен быть хорошего качества. Рекомендуется тщательно следить за сроком его хранения и вовремя заменять. К пожару могут привести также неумелые действия, направленные на тушение возгорания. Желательно научиться использовать для тушения пожара подручные средства, действовать решительно, не поддаваясь панике и страху. Запасы горючего не следует хранить в багажнике, особенно летом. Также бензин не рекомендуется хранить в стеклянной или пластиковой таре.

В случае, если возгорание в машине все же произошло, то на его ликвидацию у водителя и пассажиров есть лишь несколько секунд. Пламя охватывает салон моментально. Избежать пожара поможет установленная в авто автоматическая система пожаротушения. Разумеется, стоит она не дешево, однако личная безопасность находящихся в салоне людей значительно дороже.

Александр Ивинский, инспектор по ППиС ПАСО – 7 на объектах ОАО «Белшина»

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО