Повышая эффективность производства | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:04
12.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 24 Февраль 2021
Повышая эффективность производства

В работе VI Всебелорусского народного собрания принял участие генеральный директор ОАО «Белшина» А.Н.БУНАКОВ. В интервью нашей газете Андрей Николаевич поделился своими впечатлениями от национального форума, и рассказал как он видит перспективы развития Общества.




– Андрей Николаевич, вначале хочется узнать о ваших впечатлениях от народного собрания.
– Этот форум оставил у меня положительные впечатления. Отмечу, на нем отсутствовали барьеры между властью и народом, – это самое главное. На собрание приехали представители всех регионов нашей страны: руководители и работники предприятий, деятели культуры и науки, представители депутатского корпуса. Наверное, такого «института» если его так назвать, нет ни в одной другой стране. Я, по крайней мере, не слышал.
Диалог, который состоялся не только на самом форуме, но и в кулуарах, подчеркивает важность мероприятия. Форум носил открытый характер. Там, общаясь, не соврешь, на все вопросы мы получали прямые, честные и откровенные ответы.

– Шестой форум был для вас первым?
– Нет, я не впервые принимал участие в работе форума. Был делегатом V Всебелорусского народного собрания. Поэтому могу сравнивать и анализировать. Думаю, самое главное, что определена стратегия развития страны на ближайшую пятилетку. Глава государства озвучил важнейшие темы для обсуждения на ВНС и основные стратегические приоритеты развития. Правительство доложило, как видит реализацию планов, в каких направле­ниях будем двигаться и развиваться…
Что касается стратегии развития, отмечу, ни одна сфера жизнедеятельности государс­тва не была упущена, вопросы затрагивали все направления. И это сразу же находило отклик у присутствующих и обсуждалось не только в рамках заседания, но и после, при обмене мнениями. У всех участников был неподдельный интерес. Форум, это дополнительная возможность представителям регионов пообщаться между собой, укрепить старые связи, где-то наладить новые и не только по общес­твенно-политической линии…

– Думаю, что вас, как представителя промышленного блока, более интересовало, как будет развиваться эта сфера?
– Конечно. На форуме я невольно проводил параллели: определяется стратегия развития страны, как вписы­вается наша стратегия в эту общую. Ведь «Белшина» сегодня с участием консалтинговой компании тоже определяет свою стратегию на период до 2026 года. В нее вовлечены все структурные подразделения предприятия. После завершения работы VI Всебелорусского народного собрания вижу, что все принятые решения и мероприятия, которые мы проводим для достижения повышения эффективности работы предприятия, отвечают приоритетам Программы социально-экономического развития Беларуси. Лично у меня присутствует удовлетворенность от того, что у правительства есть четкое понимание, как будет развиваться реальный сектор экономики.

– Программа социально-экономического развития на 2021-2026 годы принята. Андрей Николаевич, как вы видите развитие «Белшины» в эти годы?
– Прежде чем принимать решение о развитии, мы провели так называемую «диагностику» предприятия и поняли, что имеем на сегодняшний день. Сделан анализ, в том числе и в сравнении с конкурентной средой всех альтернативных производителей, мировых компаний. Понятно, «Белшине» пришлось пережить сложные времена, и они еще не завершены. Это связано, в первую очередь, с большой долговой нагрузкой.

Для себя вижу, что именно 2021 год должен стать для Общества переломным. Плани­руем уже к концу года получить определенный экономический эффект. В первую очередь принимаемые меры будут направлены на снижение затрат на производство и реализацию продукции, повышение эффективности операционной деятельности, сокращение дебиторской задолженности, пополнение оборотных средств.

– Особое внимание уделим и развитию рынков сбыта?
– Обязательно. Мы сегодня не имеем права упустить возможности, мы должны занять определенные ниши. Поэтому постоянно работаем над совершенствованием технологий и следим за качеством продукции. Это ключевые составляющие. Наша стратегия – это развитие, поэтому мы ставим перед собой задачи: рост выручки и экспорта, увеличение внутреннего рынка и рост доли нашего присутствия на нем. Мы должны расти и развиваться, у нас есть перспективы, есть к чему стремиться.

– Какие проекты выйдут на первый план?
– Таких проектов несколько. Один из них направлен на снижение себестоимости продукции и мы планируем его реализовать в этом году, это производство регенерата. Также на стадии реализации находится инвестиционный проект на заводе КГШ по произ­водству ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов. В этом году реализуем второй его этап: уже в мае будет запущен второй сборочный комплекс и рентгенустановка. Плюс установим дополнительное вулканизационное оборудование, которое в этом году поступит на предприятие. Для максимальной загрузки и выхода на рынок проектом предусмотрена поэтапная закупка вулканизацион­ного оборудования, которая пройдет до 2023 года. Так мы будем наращивать объемы производства и реализации продукции.

Не менее важен нам и проект «Главный корпус завода СКГШ. Создание производст­ва ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструк­цией подготовительного цеха». Отмечу, в этом направлении будем работать более экономно. В этом году, учитывая нашу кредитную нагрузку, закупку нового сборочного оборудования мы не можем себе позволить. Поэтому мы пойдем по пути модернизации существующего оборудования. Это позволит улучшить качество продукции и усовершенствовать технологию. Нельзя не упомянуть о создании и внедрении на «Белшине» комплексной информационно-аналитической системы управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.

Мы должны стать современным предприятием, которое конкурирует с ведущими мировыми производителями.

– Шинники могут не переживать – наше руководство на верном пути. Нам остается ответственно трудиться...
– И главное – не болеть. К сожалению, современные вызовы диктуют свои условия. Тема коронавирусной инфекции звучала и в рамках Всебелорусского народного собрания.
Covid-19 – это повод задуматься каждому человеку о своем здоровье, о своем образе жизни. Конечно, предприятие в силу своих возможностей и через медицинское страхование помогает всем, кому это необходимо. Но, наше здоровье – все же в наших руках.

Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)
Фото Маргариты ГАЦКО

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО