В эти дни на заводе СКГШ заканчиваются работы по электромонтажу модернизированной рентгенустановки и, по словам заместителя главного инженера по техническому развитию ЗСКГШ Д.Д.БЕКЕТОВА, в ближайшие дни начнутся пусконаладочные работы.
Как рассказал Данил Дмитриевич, установка спроектирована, сконструирована и изготовлена одним из белорусских производителей. Строители «Белшины» изготовили фундамент, работниками механического завода под руководством специалистов фирмы-изготовителя был произведен монтаж оборудования. Рентгенустановка расчитана, в том числе, на шины-гиганты с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма.
– Проведение модернизации данной установки позволяет нам увеличить диапазон шин, на которых можно производить рентгеноконтроль. В частности, на этой рентгенустановке можно проверять шины с посадочным диметром от 49 до 63 дюймов, – отметил Д.Д.Бекетов.
Модернизация данного оборудования осуществляется в рамках инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» и, по словам моего собеседника, – это, образно говоря, конечное звено в реализации данного широкомасштабного проекта.
– Конечным этапом технологического процесса выпуска шины, после ее вулканизации, является контроль качества. Шину осматривает специалист ОТК и «просвечивает» рентгенустановка, – поясняет Данил Дмитриевич. – После этого соответственно выдается «вердикт» о годности серийной шины. А для опытных образцов шин – установка помогает конструкторам, технологам найти и устранить, если это нужно, конструкционно-технологические недочеты шины.
Д.Д.Бекетов ведет меня на участок ОИЦ на ЗСКГШ. Мы заходим в просторное помещение, где двое специалистов работают возле установки. Вкратце рассказав о технологических особенностях ее работы, мой собеседник замечает:
– Рентгенолог находится в отдельной комнате, перед ним монитор, на который выводятся все необходимые данные о «просвеченной» шине. Рентгеноконтроль позволяет контролировать именно конструкцию шины внутри, например, наложение слоев металлокорда. Кстати, четыре рентгенолога для круглосуточной работы на этом оборудовании прошли обучение в Минске.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.