Поможет робот улучшить качество | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:40
18.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 26 Март 2013
Поможет робот улучшить качество

В первой декаде марта на ЗСКГШ сдан в эксплуатацию роботизированный комплекс гидроабразивной резки шин.

Сегодня для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужна постоянная работа по улучшению качества и ежедневные научные изыскания. На участке централизованной заводской лаборатории, расположенной на площадях завода СКГШ, покрышки проверяются под нагрузкой на специальных стендах, а затем из них вырезают отдельные «проблемные» места и тщательно изучают причины дефектов. Цель всей этой кропотливой работы – изменение конструкции и выработка рекомендаций по усовершенствованию технологии изготовления для улучшения качества шин.

На протяжении многих лет остро стояла проблема вырезания фрагментов покрышек. Существовало специальное оборудование, но оно не удовлетворяло шинников, так как получение образцов для исследования – это сложный и длительный процесс, и качество его выполнения оставляло желать лучшего. Фрагменты шины вырезались ленточной пилой. И хотя металл, из которого она изготавливалась, был высокопрочным, все равно разрез получался шероховатым, и если провести по нему «голой» рукой, то можно было пораниться о «волоски» металлокорда. Поэтому место реза, прежде чем исследовать, надо было шлифовать. Нередко, чтобы получить различные формы фрагментов покрышки, привлекали даже сотрудников МЧС с их уникальным оборудованием.

Чтобы расшить это узкое место, летом прошлого года был объявлен конкурс на проектирование и разработку нового комплекса для резки сверхкрупногабаритных шин. Наравне с иностранными компаниями в конкурсе участвовало и Могилевское производственное предприятие ООО «ЭСКО» («Электрические системы и компоненты»), и выиграло тендер.

В августе, – говорит директор «ЭСКО» Олег Владимирович Снытко, – мы приступили к разработке этого комплекса, и уже в ноябре начали поставлять на «Белшину» оборудование. А в январе приступили к самому сложному этапу работ – демонтажу ленточной пилы и установке нового комплекса.

Работа этого оборудования основана на новейших технологиях – использовании сверхвысокого давления для гидроабразивной резки с роботизированным управлением процессом. Другого такого агрегата в Беларуси нет. А в России если и есть его аналоги, то они используется в закрытых технологиях.

Одним из условий контракта, заключенного с разработчиками, было обучение персонала предприятия работе на этом комплексе. В феврале и марте четверо шинников прошли подготовку и получили соответствующие сертификаты. Одновременно проводилась отладка оборудования и выбор оптимальных режимов работы.

У нового комплекса, по сравнению с прежним, гораздо более широкий спектр возможностей. Специалист задает роботу программу, и тот в точности выполняет задание. Принцип работы простой: покрышка режется струей воды с добавлением абразивного материала (кварцевого или гранатового песка) под сверхвысоким давлением. Первые результаты оказались выше, чем ожидалось, ими остались довольны специалисты «Белшины». Разрез получился ровный, гладкий, блестящий, почти отполированный, не требующий дополнительной шлифовки. Значительно ускорилось время подготовки образцов для дальнейших исследований. Кстати, все пробные образцы, несмотря на то, что распил делался в режиме апробации оборудования, были направлены на лабораторные исследования.

На снимках: 1. Заготовщик образцов Виктор Иванович Панченко задает программу: «учит» робота маршруту и скорости резки; 2. Идет подготовка образцов к разрезу.

Александр МАЗУРЕНКО,
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО