Поможет робот улучшить качество | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:27
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 26 Март 2013
Поможет робот улучшить качество

В первой декаде марта на ЗСКГШ сдан в эксплуатацию роботизированный комплекс гидроабразивной резки шин.

Сегодня для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужна постоянная работа по улучшению качества и ежедневные научные изыскания. На участке централизованной заводской лаборатории, расположенной на площадях завода СКГШ, покрышки проверяются под нагрузкой на специальных стендах, а затем из них вырезают отдельные «проблемные» места и тщательно изучают причины дефектов. Цель всей этой кропотливой работы – изменение конструкции и выработка рекомендаций по усовершенствованию технологии изготовления для улучшения качества шин.

На протяжении многих лет остро стояла проблема вырезания фрагментов покрышек. Существовало специальное оборудование, но оно не удовлетворяло шинников, так как получение образцов для исследования – это сложный и длительный процесс, и качество его выполнения оставляло желать лучшего. Фрагменты шины вырезались ленточной пилой. И хотя металл, из которого она изготавливалась, был высокопрочным, все равно разрез получался шероховатым, и если провести по нему «голой» рукой, то можно было пораниться о «волоски» металлокорда. Поэтому место реза, прежде чем исследовать, надо было шлифовать. Нередко, чтобы получить различные формы фрагментов покрышки, привлекали даже сотрудников МЧС с их уникальным оборудованием.

Чтобы расшить это узкое место, летом прошлого года был объявлен конкурс на проектирование и разработку нового комплекса для резки сверхкрупногабаритных шин. Наравне с иностранными компаниями в конкурсе участвовало и Могилевское производственное предприятие ООО «ЭСКО» («Электрические системы и компоненты»), и выиграло тендер.

В августе, – говорит директор «ЭСКО» Олег Владимирович Снытко, – мы приступили к разработке этого комплекса, и уже в ноябре начали поставлять на «Белшину» оборудование. А в январе приступили к самому сложному этапу работ – демонтажу ленточной пилы и установке нового комплекса.

Работа этого оборудования основана на новейших технологиях – использовании сверхвысокого давления для гидроабразивной резки с роботизированным управлением процессом. Другого такого агрегата в Беларуси нет. А в России если и есть его аналоги, то они используется в закрытых технологиях.

Одним из условий контракта, заключенного с разработчиками, было обучение персонала предприятия работе на этом комплексе. В феврале и марте четверо шинников прошли подготовку и получили соответствующие сертификаты. Одновременно проводилась отладка оборудования и выбор оптимальных режимов работы.

У нового комплекса, по сравнению с прежним, гораздо более широкий спектр возможностей. Специалист задает роботу программу, и тот в точности выполняет задание. Принцип работы простой: покрышка режется струей воды с добавлением абразивного материала (кварцевого или гранатового песка) под сверхвысоким давлением. Первые результаты оказались выше, чем ожидалось, ими остались довольны специалисты «Белшины». Разрез получился ровный, гладкий, блестящий, почти отполированный, не требующий дополнительной шлифовки. Значительно ускорилось время подготовки образцов для дальнейших исследований. Кстати, все пробные образцы, несмотря на то, что распил делался в режиме апробации оборудования, были направлены на лабораторные исследования.

На снимках: 1. Заготовщик образцов Виктор Иванович Панченко задает программу: «учит» робота маршруту и скорости резки; 2. Идет подготовка образцов к разрезу.

Александр МАЗУРЕНКО,
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО