Помним нашего генерального | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:37
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 6 Май 2013
Помним нашего генерального

Ведущая роль в строительстве и организации Белорусского шинного комбината принадлежала Геннадию Павловичу Потылицину – генеральному директору с марта 1971 году. Он сумел подобрать и сплотить вокруг себя молодых, талантливых специалистов, способных решать любые производственные задачи. Это был невысокий, плотный, энергичный, целеустремленный, требовательный, решительный и упрямый человек. Исключительно трудолюбивый, он порой работал сутками. К нам Геннадий Павлович прибыл из Барнаула, где работал заместителем генерального директора шинного завода по капитальному строительству. Его хорошо знали и уважали в Министерстве нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. Поэтому когда ехали в Москву на защиту заявок, он тоже ехал. И не было случая, чтобы ему отказали в поставке оборудования.

На комбинате он сразу приступил к набору рабочих в производственные цеха. Их отправляли на учебу в другие города на родственные предприятия. Часть людей помогала строителям. Рабочих не хватало, и каждое утро в ближайшие деревни за ними отправлялись автобусы. Так было, пока не построили первые жилые дома и общежития.

Геннадий Павлович как никто другой умел мгновенно вникнуть в суть проблемы, найти самый важный ее узел и самого подходящего человека, которому можно было поручить решение дела. Летом 1972 года во время планерки встал важный и тяжелый вопрос обеспечения запчастями погрузчиков. Под угрозой было выполнение задания, так как транспортные системы завода КГШ не были введены в эксплуатацию. Геннадий Павлович задумался, а затем поинтересовался у начальника отдела снабжения Исаака Абрамовича Гельфанда, кто выпускает эти запчасти. Узнав, что это один из заводов, на котором работали военные, воскликнул: «Пригласите на планерку отдел снабжения». Внимательно осмотрев всех прибывших, указал на одну из молодых красивых женщин и дал поручение: «Поедет она». Какое у всех было удивление и радость, когда вскоре нужные запчасти стали к нам поступать.

Организованность директора была образцовой. Ежедневные совещания начинались ровно в восемь утра, а без двух минут закрывалась дверь кабинета. Поражало его умение слушать и концентрировать внимание. На планерках рождались идеи и принимались решения, которые затем долгое время были определяющими в развитии предприятия. Так, летом 1971 года после ввода в эксплуатацию блока механических производств, решался вопрос подготовки кадров, и Геннадий Павлович вдруг преобразился: «Давайте обучать людей на механическом заводе. Посмотрите, сколько свободных площадей. Создадим участок по сборке и вулканизации покрышек и будем учить рабочих».

Так родилась идея создания экспериментального участка по сборке и вулканизации шин. А энергетикам, в числе которых были я и начальник цеха пароводоснабжения Геннадий Федорович Меньков, нужно было проявить всю свою изобретательность, чтобы решить задачу. К концу 1971 года появились энергоустановки, а вместе с ними вулканизаторы, сборочные станки, протекторная и автокамерная линии. И в ночь с 31 декабря на 1 января 1972 года была выпущена первая покрышка размера 18-00-25 для 25-тонного БелАза. Сколько было радости, восторга, когда из вулканизатора появилась наша первая покрышка! Мы прыгали от радости, смеялись, обнимались. И не было более счастливых людей.

На этом участке за год было подготовлено 1500 рабочих. И к моменту пуска завода КГШ он был обеспечен рабочими кадрами. По воскресеньям Потылицин делал обход цехов. Беседовал с людьми. Его интересовали проблемы, в решении которых требовалась помощь. Всегда спрашивал, как питаются люди и как работают, интересовался, как устраняются недоделки, обращал внимание на культуру производства. Помню, как он объявил конкурс на лучший туалет, создал комиссию и присудил премию сборочному цеху.

Потылицын был жестким руководителем, и его требовательности боялись. Но к нему можно было входить с проблемами и выходить со списком исполнителей и сроками исполнения. Но это должны были быть проблемы уровня генерального, которые кроме него никто решить не мог.

Руководство страны и компартии требовало: «Давай шину». Поэтому завод КГШ был принят с рядом недоделок. Но он начал жить, давать продукцию. За досрочный пуск комбината и освоение мощностей Геннадий Павлович Потылицин в 1974 году был награжден орденом Ленина, а в 1976 году ему была присуждена премия Совета Министров СССР.

Уже нет с нами Геннадия Павловича. Но мы помним этого прекрасного, несгибаемого руководителя, который смог создать и сплотить коллектив для решения сложной задачи.

Леонид РУБИНШТЕЙН,
первый главный энергетик шинного комбината, лауреат премии Совета Министров СССР.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО