Забавный эпизод из своей службы нам рассказал комендант АИКа-начальник хозяйственного отдела В.А.КОНОПЛЕВ. Владимир Анатольевич после окончания Курганского высшего военно-политического авиационного училища проходил службу в различных подразделениях Советской Армии, в том числе и в Бобруйске в 200-м гвардейском полку офицером по культурно-массовой работе 22-й гвардейской дивизии дальней авиации. В общей сложности В.А.Коноплев прослужил в армии 21 год.
Эта история произошла в 80-х годах на авиабазе Шайковка в Калужской области. Около взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома всегда есть узкая магистральная полоса, соединенная несколькими рулежными дорожками, которые ведут к месту стоянки самолетов. А рядом – командно-диспетчерский пункт (КДП). Вечером одного из дней полетов Владимир Анатольевич, тогда зам. командира радиотехнического отделения, вместе с командиром находился на КДП на дежурстве. Руководитель полетов дал команду вывести в место расположения машины с прожекторами для освещения ВПП для ночных полетов. В это же время по команде со стоянки к месту взлета на ВПП начал движение самолет-разведчик.
– И тут, а на улице еще светло, время где-то около 17.00, я вижу, что наперерез самолету едут мои «джигиты» на машинах с прожекторами, – улыбается Владимир Анатольевич. – Они много раз проинструктированы, не первый раз принимали участие в обеспечении полетов. ТУ 22М2 ревет двигателями, приближается к месту «встречи» с машинами с прожекторами. А те двигаются в сторону самолета, и не думают его пропускать, что положено по уставу и законам авиации. В итоге летчик останавливает ревущую 120-тонную махину и пропускает моих «джигитов». С КДП руководитель полетов по прямой связи распекает горе-водителей, а они, как ни в чем не бывало, как ехали, так и поехали. Я «подлетаю» к ним на командирском УАЗике, кричу: «Что вы делаете?» А в ответ слышу: «Командир, что ты ругаешься? У него помеха справа...». Как говорят в народе, и смех, и грех!
Владимир ШЛОМАН (vladimir.schloman@yandex.ru).
Фото из архива редакции.