ПОЛВЕКА НА ДОРОГАХ СТРАНЫ И МИРА | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:26
18.01.2022

официальный сайт
www.shinnik.by
Суббота, 1 Январь 2022
ПОЛВЕКА НА ДОРОГАХ СТРАНЫ И МИРА
  • «У нас все получилось!»

Большинство шинников хорошо знакомы с историей своего предприятия, а некоторые события отмечают как семейные праздники. Накануне дня рождения «Белшины» мы решили в очередной раз заглянуть в историю, и предлагаем читателям газеты воспоминания, которые оставил нам на память Василий Исаевич КОСТЯН, работавший инженером-энергетиком подготовительного цеха.




«...На улице снег, метель, за короткое время все кругом стало белым-бело. Наступил новый, 1972-й год. В эту ночь мы соб­рали и «сварили» первую белорусскую покрышку. Ночь волнений и ночь радости прошла как один миг. В 24 часа 31 декабря генеральный директор Геннадий Павлович Потылицын, главный инженер Петр Николаевич Ланцевич, начальники цехов и наши жены – все были на экспериментальном участке механического завода, который был введен в эксплуатацию на полгода раньше этого события… А немного погодя открывается вулканизатор и, как богиня, из клубов пара появляется блестящая горячая первая покрышка. Ура! У нас все получилось! От радости захватывает дух и нечем дышать. Разбиваем шампанское и радуемся как дети. Это было настоящее рождение первой покрышки нашего родного завода.

– Ребята! Едем в столовую! – и мы во главе с генеральным директором едем и до утра встречаем новый, такой прекрасный, 1972 год.

Как это здорово! Мы, молодые, смелые, задорные, смогли сами спроектировать, смонтировать и запустить мини-шинный завод!

До пуска основного производства оставался год, а на площадях механического завода начали выпускать покрышки и готовить кадры. Никто не верил, что это возможно.

…По нашему мнению, мы не делали ничего особенного – работали и работали, а как же иначе? А в действительности делалось большое государственное дело. За год работы участка подготовили 1500 специалистов, учились сами и учили людей. И когда надо было запускать завод крупногабаритных шин (ровно через год), у нас была своя проверенная и закаленная в труде команда…»

Дорогие друзья! Надеемся, что и среди вас найдется немало тех, кому по-настоящему дорога история «Белшины», и кто вспомнит об этом событии в новогоднюю ночь и поднимет бокал с шампанским за тех, кто в такую же праздничную ночь пятьдесят лет назад положил начало производству белорусских шин, которые гордо украшает фирменный знак «Белшины» – Зубр и произнесет: «С днем рождения, «Белшина!»


  • Незабываемые годы


Есть люди, которые выбирают рабочую стезю раз и навсегда. Они преданы своей профессии, словно птица небу, владеют ею высокопрофессионально и чувствуют рабочую гордость. Именно к таким людям относится ветеран шинного производства В.Г.ДАСЬКО.

Василий Григорьевич 42 года отработал в ОАО «Белшина», и каждый год, день вспоминает с благодарностью, поскольку предприятие стало для него вторым домом. Здесь работали его друзья, которых вспоминать радостно и приятно.

А все началось с того, что после увольнения из армии и возвращения в родной Саратов, где жила семья Дасько, мать сказала молодому Василию: «Съезди хоть на денек в Бобруйск, проведай дядю Кирилла». Кирилл Дмитриевич Дасько на тот момент был в нашем городе директором ремонтно-механического завода. Именно в квартире дяди он познакомился с подругой двоюродной сестры Людой. И это была любовь с первого взгляда. Так, короткая поездка превратилась в постоянное место жительс­тва. Дядя порекомендовал молодому человеку, а на дворе стоял 1971 год, устроиться на «Белшину», где молодым семьям обещали быстро дать квартиры. У Василия Григорьевича была востребованная специальность – монтажник технологического оборудования. Так он пришел на первое и единственное место своей работы – сборочный участок цеха изготовления оборудования, вошедший позже в состав мехзавода.

Василий Григорьевич был свидетелем исторического события – выпуска первой белоруской шины. А дело было так.

– Нас, несколько человек, попросили подежурить на экспериментальном участке механических производств, где в новогоднюю ночь с 1971-го на 1972-й год должны были свулканизовать «первенца», – с улыбкой вспоминает мой собеседник. – Когда ночью шина была изготовлена, мы были в восторге. Все радовались, жали друг другу руки, обнимались. Все мы тогда были молоды и просто вдохновлены произошедшим. Мы сделали это, мы смогли! Конечно, все этим гордились.

А затем, в 1978 году, в подготовительном цехе завода массовых шин начался монтаж оборудования, который проводили представители западногерманской фирмы. К каждому немецкому специалисту прикрепили работников ЦИО. Среди них был и Василий Григорьевич.

– У немцев мы многому научились, понимали рабочие моменты без слов, настолько сработались с ними. Мы монтировали с немецкими специа­листами резиносмесители и другое технологическое оборудование. Работали вместе более трех лет. За это время мы подучили немецкий язык, а они – русский. А когда прощались, немцы подарили каждому из нас по набору инструментов. Это был в прямом и переносном смысле дорогой подарок. Вспоминая те годы, я, конечно же, горд, что участвовал в монтажных работах в подготовительном цехе ЗМШ.

Василий Григорьевич с теплотой вспоминает директора механического завода Станислава Федоровича Голубицкого – человека слова и дела, начальников ЦИО Евгения Григорьевича Пузенкова и сменившего его Вячеслава Вячеславовича Алехновича, а также бригадира Александра Павловича Поляка.

– Когда я вижу шинников, будь то ветеранов или тех, которые трудятся сейчас, я так рад, словно вижу дорогого для себя человека. Сразу же заходит разговор о «Белшине», которая является гордостью Бобруйска. Ведь она столько сделала для развития нашего города, – размышляет вслух мой собеседник. – На мехзаводе 20 лет художником-оформителем отработала моя дочь Елена Васильевна Юшкевич. Так что пятидесятилетие родного предприятия я встречаю в приподнятом настроении и верю, что впереди у «Белшины» лучшие годы.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото из архива Василия ДАСЬКО


  • Рационализатор своей жизни

Историю «Белшины» В.А.ВАСЮКЕВИЧ знает не со страниц газет и книг, она прошла перед его глазами, начиная с момента строительства БШК. В памяти спрессованы все пятьдесят лет предприятия.

Валерий Антонович устроился работать на «Белшину» слесарем, когда предприятия по сути и не было. Шел 1970 год. Ветеран вспоминает, что посреди поля и подлеска стояло 4-5 вагончиков – вот и весь завод. Шла стройка, и он был частью этого процесса. В 1974 году мужчину назначили старшим мастером инструментального участка механического завода. Но до этого произошло одно знаменательнейшее событие. Вот как о нем вспоминает ветеран:

– Справа от входа в производственный корпус мехзавода были смонтированы сборочный станок и вулканизатор. На дворе зима – 31 декабря. Мы знали, что в эту ночь готовится к выпуску первая белорусская шина. Но вся подготовка была по-рабочему будничной. А когда мы уходили домой, на сборочном станке увидели какую-то бесформенную резиновую «бочку». Я еще подумал, как из этой «бочки» может получиться шина? Всех премудростей шинного производства мы тогда не знали. Однако утром, 1 января 1972 года, когда пришли на работу, увидели готовую шину. Помню, подошел, потрогал ее и, естественно, почувствовал гордость за наших ребят.

Вспоминает ветеран, как строили завод КГШ, и он с товарищами ходил туда как на экскурсию. Все было в новинку. Огромные площади, новенькие линии и энтузиазм шинников. А еще он помнит, как в 1973 году на мехзавод прибывало новое оборудование, и его тут же устанавливали. Это было время трудовых свершений и самоотверженной работы.

Валерий Антонович вспоминает, как во время демонстраций на седьмое ноября и первое мая шли колонны шинников, а на автомобилях были установлены образцы шин, выпускаемых на комбинате.

– Всех нас охватывало окрыляющее чувство гордости: это наше, это сделали мы! – восхищается В.А.Васюкевич.

В 1992 году герой материала стал начальником цеха изготовления технологической оснастки.

– Работа в цехе рутинная, но очень важная. Мы изготавливали оснастку для технологических цехов: гребенки, протекторные планки, ножи для обрезки выпрессовок и многое другое, – резюмировал мой собеседник.

Валерий Антонович известный на «Белшине» рацио­нализатор. Два года подряд он завоевывал почетное звание «Лучший рационализатор объединения».

А трудовое знамя, образно выражаясь, из рук отца подхватил сын – начальник ЦИРП механического завода Юрий Валерьевич Васюкевич. Как говорится, сейчас дело отца находится в надежных руках.

Но не только трудовые достижения вспоминает ветеран, а еще и замечательных людей, своих подчиненных, с которыми посчастливилось работать рука об руку: шлифовщика Александра Павловича Чайку, фрезеровщика Владимира Ильича Ватулева, который на всех конкурсах трудового мастерства брал только первые места, оператора станков с ЧПУ Владимира Алексеевича Колесникова, слесаря Виктора Васильевича Петуха.

Ветераны «Белшины» иногда встречаются на профессиональных праздниках, вот тогда воспоминания льются рекой.

Валерий Антонович с особым чувством душевной теплоты встречает пятидесятилетний юбилей ОАО «Белшина», где прошла его молодость, и он состоялся как профессионал и человек. И это словно о нем поется: «Как молоды мы были, как искренне любили и верили в себя…»

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото из архива Валерия ВАСЮКЕВИЧА

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Что сделало человечество за последние 10 лет: перечень выдающихся научных открытий
Что сделало человечество за последние 10 лет: перечень выдающихся научных открытий

Частный космический корабль пристыковался к МКС
В мае 2012 года корабль Dragon, разработанный SpaceX, был пристыкован к модулю "Гармония" в рамках демонстрационной миссии SpaceX COTS Demo Flight 2/3. Dragon стал первым частным космическим кораблем, пристыкованным к Международной космической станции.
Ранее столь сложные технологии могли осваивать только государственные компании из США, России, Японии и стран ЕС. Семь лет спустя SpaceX впервые запустила пилотируемую версию "Дракона" — Crew Dragon, но без экипажа в рамках демонстрационного полета.

Составлена рекордно подробная карта эпигенома человека

В 2015 году крупная международная коллаборация исследователей завершила проект картирования человеческого эпигенома, задачей которого было проанализировать 111 эталонных тканей организма. Эпигеном ("над геном") — совокупность меток, которые управляют чтением ДНК, но которые не меняют последовательности ДНК.
Эпигеном состоит из химических веществ и белков, которые могут присоединяться к ДНК и изменять ее функцию, включая и выключая гены. Картирование эпигенома поможет ученым понять, как развиваются опухоли и распространяется рак.

Искусственный интеллект обыграл человека в стратегическую игру Go

В 2015 году программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, выиграла матч у профессионального игрока на стандартной доске.
Эта победа ознаменовала собой важный прорыв в области ИИ: большинство специалистов по искусственному интеллекту считало, что подобная программа не будет создана ранее 2020 года. В марте 2016 года программа выиграла со счетом 4:1 у профессионала высшего ранга Ли Седоля.

Телескопу впервые удалось сфотографировать "черную дыру"
Беспрецедентная фотография показывает сверхмассивную "черную дыру" в центре галактики Мессье-87, которая находится на расстоянии около 54 млн световых лет от Земли. Масса "черной дыры" эквивалентна 6,5 млрд солнц.
Хотя изображение несколько размыто, оно показывает, как выглядят "черные дыры": темные сферы, окруженные светящимся кольцом света.
Ученые десятилетиями бились над тем, чтобы запечатлеть "черную дыру" на камеру. Проблема заключалась в том, что "черные дыры" искажают пространство-время, из-за чего ничто не может вырваться из их гравитационного притяжения, даже свет. Тем не менее, спустя много лет ученым удалось сделать фото.

Источник: epravda.com


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО