Показать товар лицом | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:17
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 21 Декабрь 2023
Показать товар лицом

Cолнечные блики играют на идеально гладких крыльях, игривые тени прячутся в геометрически выверенных узорах протектора… Так выглядит шина в рекламном ролике, снятом опытным видеомаркетологом.

Но перед тем, как она станет моделью на съемочной площадке, ей непременно надо пройти через руки специалистов, отвечающих за шинный «макияж», чтобы из рабочей Золушки превратиться в красавицу-принцессу. На «Белшине» есть такие работники на участке доработки экспортной продукции цеха вулканизации ЗКГШ. Сегодня мы побываем на их рабочем месте и расспросим о секретах мастерства.


Ремонтировщик резиновых изделий Евгений Барковский

Работа кипит

Первое, что не осталось без внимания – здесь очень громко. На это заместитель директора завода по прои­зводству-начальник производственного отдела ЗКГШ Виталий Романовский ответил: «Когда у нас тихо – значит, не работаем! Но производство здесь кипит всегда».

Казалось, уже пришли, но не тут-то было. «Вот они, здесь, чуть дальше», – указал на участок доработки экспортной продукции Виталий Александрович. Нас уже ждал исполняющий обязанности начальника цеха Сергей Баранчук, он и стал нашим гидом:

– Здесь работают с шинами, которые отправятся к зарубежным партнерам, а также будущими экспонатами на многочисленных выставках, в которых учас­твует «Белшина». Это те же типовые шины, только требования к ним «на выходе» несколько выше.

Глянец для шины

Резюмируем: на участке шины проходят несколько про­цедур, целью которых является их доработка до экспортного, то есть по факту до максимально презентабельного вида и состояния. Работу ремонтировщиков прини­мает контролер ОТК в соответс­твии с требованиями заказчика, часто здесь присутствует и представитель последнего. Контроль таким образом происходит неоднократно – до трех раз до отгрузки.

– Через что проходит шина на данном участке? – продолжает Сергей Баранчук. – Ей предстоят дополнительная лакировка, обрезка и подшлифовка. При необходимости и небольшой ремонт. Долгий ли это процесс? От 15 минут до пяти часов. Дальше, в путь: на предприятия-партнеры либо на выставочные стенды.


Ремонтировщик резиновых изделий Иван Колесников

Смена направлений

Результат однозначно стоит того. Вот лишь один из примеров: участок доработки экспортной продукции имеет большой опыт сотрудничества с партнерами из дальнего зарубежья, в частности, со шведской компанией Trelleborg AB. Это было взаимовыгодное взаимодейс­твие. Для Trelleborg AB «Белшина» изготавливала шины для техники, которая трудится в сельскохозяйственной и лесной промышленности.

Шведская компания в свою очередь поставляла нам пресс-формы. Ситуация последних лет разорвала эти партнерские связи. Но перечень партнеров и после «самоотвода» шведов остался внушительным: здесь и оте­чественные предприятия – «Гомсельмаш», МАЗ, «БЕЛАЗ», и компании из-за рубежа – «Ростсельмаш», «Петербургский тракторный завод»... В месяц через участок проходит до 5 тысяч шин. Как следствие – тишина здесь действительно редкий гость.

По стопам отца

На участок доработки экспортной продукции ремонтировщик резиновых изделий Евгений Барковский попал в 2010 году.

– Мой отец работал здесь. Я решил продолжить семейное дело и пришел на «Белшину». Работа очень ответственная, нужны люди «рукастые».

Собеседник как раз закончил выполнять одну из операций своей работы.

– То, что я делал, называе­тся подшлифовка, по сути финальная процедура. После нее придет контролер, прои­зведет осмотр, далее – прош­тамповка и «проводы».

Иван Колесников работает ремонтировщиком резиновых изделий уже более 20 лет.

– Долго я искал свое призвание, каждый год работу менял. А здесь мне очень нравится. Не скажу, что тут легко и просто: требования по качеству очень высокие. Но скажу точно, результаты своей работы видеть приятно.

Елизавета ЖИДКОВА, Андрей ЧИЖИК
Фото Елизаветы ЖИДКОВОЙ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО