Для работников нашего предприятия Новый год – особенный праздник: это еще и день рождения белорусской шины – в ночь с 31 декабря 1971 на 1 января 1972 года на экспериментальном участке сборки крупногабаритных шин на площадях механического производства была выпущена наша первая шина размера 18.00-25 для 27-тонного «БелАЗа».
Уже в конце 1972 года Государственная комиссия подписала акт о вводе первой очереди завода крупногабаритных шин, начался отсчет официальной летописи предприятия.
А в прошлую пятницу, в преддверии новогодних праздников, на заводе СКГШ произошло важное событие – была выпущена сверхкрупногабаритная ЦМК шина 33.00R51 модели BEL-362. Она имеет блочный рисунок протектора и предназначена для самосвалов грузоподъемностью 130 тонн.
Как рассказал главный конструктор шин-начальник УПКШ ИТЦ Евгений Вячеславович Керножицкий, «рождение» шины стало возможным благодаря командным усилиям. Большую работу проделали специалисты ИТЦ и, в частности, сектора разработки сверхкрупногабаритных шин. Евгений Вячеславович отмечает большой вклад ведущих инженеров-конструкторов УПКШ ИТЦ Аллы Юрьевны Разсамакиной, Виктора Ивановича Гапановича и Галины Александровны Макович, которая уже находится на заслуженном отдыхе. Воплотить проект в жизнь было бы невозможно без скрупулезной работы специалистов центральной заводской лаборатории.
Как говорит один из разработчиков шины 33.00R51 модели BEL-362 Алла Юрьевна Разсамакина:
– У нас есть опыт работы над проектированием сверхкрупногабаритных шин. Эту мы создавали на базе существующей шины 33.00R51 модели BEL-162, и разработка заняла два месяца. Модели отличаются рисунком протектора и способом изготовления. Эта покрышка пройдет проверку и контроль всех конструктивных параметров.
Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото Ольги ЖУК.