После двух с половиной лет эксплуатации легкового потока на ЗМШ собрана миллионная шина!
В пятницу, 17 мая, в сборочном цехе №3 завода массовых шин, хотя и не было цветов, бравурных звуков марша и брызг шампанского, все равно царила праздничная атмосфера: в этот день на сборочном комплексе голландской фирмы «VMI» была собрана миллионная шина. Следует почеркнуть, что на старом оборудовании, станках фирмы «Пирелли», миллионную шину собрали спустя 30 с лишним лет с начала его эксплуатации.
На торжество пришли все 8 сборщиков покрышек, которые заняты на потоке, и наш фотокорреспондент запечатлел их на снимке.
Вот что об этом событии и что ему предшествовало, говорит начальник сборочного цеха №3 Сергей Юрьевич Чеботарев:
– На этом потоке собираются покрышки моделей от 13 до 16 дюймов, одно- или двухслойные, потребителям они известны как шины повышенной нагрузки. Комплекс был установлен в ноябре 2010 года. В ходе техперевооружения легкового потока смонтировано шесть сборочных комплексов «VMI» взамен 42 работавших прежде станков фирмы «Пирелли». По первоначальным прогнозам, к началу этого года сборочные комплексы должны были выйти на запланированную производительность. Но, как видите, усилиями трудового коллектива сроки освоения удалось существенно сократить. Особую признательность хотелось бы выразить инженеру-технологу Алле Николаевне Долгоруковой, которая приложила немало усилий к тому, чтобы комплексы начали стабильно работать, хотя это было непросто. На момент их установки технология для нас была абсолютно новая, до того на прежнем «ВАЗовском» потоке у нас применялся полуплоский метод сборки покрышек, а на новом оборудовании сборка ведется плоским методом. Соответственно изменились и приемы работы. Новый комплекс позволил повысить качество продукции и снизить количество занятых на потоке работников и значительно повысить производительность труда. Прежде норма выработки была 100 – 120 покрышек в смену, теперь – 440.
Один из этапов прошедшего техперевооружения этого потока – установка линия инспекции качества в цехе вулканизации №2. Теперь все шины проходят статические и динамические исследования на дисбаланс. Ходимость шин возросла в среднем до 70 тысяч километров и приблизилась к мировым стандартам, превзойдя показатели ходимости некоторых российских шин. В цехе очень довольны тем, что миллионную покрышку удалось собрать накануне Дня химика.
Александр МАЗУРЕНКО,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ