По одну сторону баррикад | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:46
13.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 21 Апрель 2016
По одну сторону баррикад


Когда-то в Советском Союзе было два НИИ, занимавшихся разработкой шин, но после развала СССР Днепропетровский институт закрылся, а московский снизил объемы и с нашим предприятием не сотрудничал. А поскольку без научных разработок шины производиться не могут, белорусским шинникам пришлось самостоятельно вести такие работы. В последние годы к этой деятельности начали привлекать научные кадры, в том числе и Белорусского государственного технологического университета, с которым у «Белшины» давние творческие связи.
Ученые из БГТУ частые гости на нашем предприятии, с университетом у нас заключены договоры на различные исследования. Очередным этапом творческого содружества стал научно-технический семинар, прошедший 8 апреля на базе «Белшины.
В конференц-зале предприятия за одним столом собрались руководители «Белшины» – генеральный директор А.В.Яковлев, его первый заместитель-главный инженер С.Н.Каюшников, заместители гендиректора О.И.Приходько, О.А.Куракин, и.о.начальника ИТЦ-главного конструктора по шинам А.М.Кузякин, главный технолог-начальник технического управления В.Н. Кляченков, начальник центральной заводской лаборатории П.В.Васильев, а со стороны университета – ректор БГТУ И.В.Войтов, проректор по научной работе О.Б.Дормешкин, профессоры И.М.Жарский и М.И.Кузьменков, заведующие кафедрами Н.В.­Черная, А.В.Касперович, доцент П.К.Липлянин.
Вместе производственники и ученые обсуждали темы научных исследований и инновационных разработок ученых БГТУ в области шинной и резинотехнической промышленности и перспективы их совместного внедрения в ОАО «Белшина».
Каждая из сторон высказывала свою точку зрения: ученые предлагали новые технологии, рассказывали о результатах своих исследований, а специалисты «Белшины» отмечали, что их в этих разработках не устраивает. Словом, это был разговор соратников и партнеров, которые, если говорить образно, были по одну сторону баррикад в «битве» за новые технологии, рынки сбыта и потребителей продукции «Белшины».
Генеральный директор предприятия А.В.Яковлев, открывая семинар, рассказал о положении дел на «Белшине» и выразил надежду, что обсуждаемые темы дадут дополнительный толчок для развития взаимовыгодного сотрудничества. «Мы выживаем в непростых условиях, тем не менее, у нас нет задолженности ни по зарплате, ни перед банками. Есть большая финансовая нагрузка, но мы с ней справляемся. Я уверен, – сказал Алексей Владимирович, – что мы этот сложный период переживем и выйдем из него с высоко поднятой головой».
Говоря об инвестиционных проектах, Алексей Владимирович подчеркнул, что сейчас такой проект реализуется на заводе сверхкрупногабаритных шин, и выполнение запланированных мероприятий идет в графике. Сегодня это самый перспективный проект, рассчитанный на формирование значительной части прибыли предприятия, и на «Белшине» только приветствовали бы участие ученых БГТУ в решении проблем завода СКГШ.
Ректор БГТУ И.В.Войтов в свою очередь поблагодарил руководство комбината за предоставляемую ученым возможность бывать на производстве, где в последние годы появилось много нового оборудования и технологий, чтобы их изучать и наблюдать новые подходы в решении различных проблем, а также за возможность провести научно-практический семинар. «Белшина» послужила стимулом для развития научной работы в университете. «За последние два года мы выполнили разработку трех хоздоговорных тем на 400 млн. рублей, и продолжаем сотрудничество».
Предприятие и университет совместно открыли на «Белшине» филиал кафедры технологии нефтехимического синтеза и переработки полимерных материалов, создали в стенах БГТУ и оснастили оборудованием учебную лабораторию шинной промышленности, начали в вузе подготовку специалистов в области конструирования и моделирования шин, формообразующей оснастки. В следующем году состоится первый выпуск конструкторов, которые придут работать на «Белшину».

И.В.Войтов отметил, что главой государства перед наукой поставлены ответственные задачи – внедрение нанотехнологий, систем автоматического контроля, автоматизации и т.д. Ректор сказал, что, выполняя заказ «Белшины», ученые БГТУ работают над решением задач импортозамещения и ими уже подготовлены некоторые перспективные разработки, которые могут использоваться на предприятии.
Заместитель генерального директора по качеству О.А.Ку­ракин немало внимания уделил на совещании созданию и работе лаборатории шинной промышленности. Наше предприятие перечислило на ее развитие для закупки необходимого оборудования 1 млрд. рублей. Эта лаборатория предназначена помочь шинникам в решении актуальных проблем отечественной шинной промышленности, повышения качества шин до импортных аналогов, повышения износо- и порезоустойчивости протекторов шин для карьерной техники, разработки рецептур резиновых смесей для деталей ЦМК шин различного назначения, повышения усталостных свойств резины боковин сельхозшин и т.д. В настоящее время по данным направлениям реализуется договор по разработке рецептур резиновых смесей. Как сказал О.А.Куракин, те шины, которые сделаны с учетом рекомендаций ученых, имеют более 180 часов наработки, и они будут работать дальше.
В 2015 году между «Белшиной» и БГТУ заключены договоры на серию научных исследований. Кафедрой экономики БГТУ разработан бизнес-план по комплексной экономической оценке строительства и использования полигона испытаний шин на Минской машиноиспытательной станции и разработке стратегии его развития. Вместе с тем, О.А.Куракин отметил, что «Белшина» внедрила новые виды стендовых испытаний шин, которые до этого никто в СНГ не проводил. Прежде шины на испытательных стендах «катились» по гладкому или негладкому барабану, то есть испытывались в условиях, каких нет при реальной эксплуатации. Сейчас у нас эти испытания максимально приближены к условиям естественной эксплуатации шин.

В области сверхкрупногабаритных ЦМК шин мы выступаем в роли догоняющих, хотя, как подчеркнул О.А.Куракин, это слово не совсем корректно. Из тысяч шинных фирм в мире лишь три и «Белшина», которые успешно выпускают и реализуют сверхкрупногабаритные шины.
Завкафедрой технологии неф­техимического синтеза и переработки полимерных материалов А.В.Касперович продолжил разговор о лаборатории шинной промышленности. Ее штат всего 3 человека, но вклад в развитие шинных технологий – значителен, объем работ на 2016 год – 456,1 млн. рублей. «В плане технологического оборудования мы капитально обновились, новые аппараты позволяют вести более качественные лабораторные исследования резин и деталей шин. По заказу «Белшины» уже выполнен один проект, по двум ведутся работы».
Свои слова сотрудники БГТУ сопровождали диаграммами и таблицами на экранах мониторов.
Затем производственники и ученые начали обсуждение проблем применения нанотехнологий при производстве шин, повышения качества цельнометаллокордных сверхкрупногабаритных и сельскохозяйственных шин, развития кричевского производства резиновых изделий, финансирования научных исследований и т.д.

Ученые представили шинникам новые отечественные материалы, способные заменить импортные, которые они рекомендуют использовать при производстве резиновых смесей, а также образец изготовленного ими из отходов диафрагм нового материала, который можно производить в Кричеве и использовать для изготовления уплотнительных деталей различных узлов, а также при устройстве кровель. Обсуждался вопрос изменения технологии производства шин для повышения их ходимости и иных параметров.
Почти по каждому обсуждаемому вопросу возникали дискуссии, обсуждались факты, конкретные результаты и итоги, то есть, ничего не принималось просто на веру. Многие из поднимаемых вопросов занесены в протокол как перспективные для исследований и развития сотрудничества. Ни одна из сторон не выразила ни малейшего сомнения в том, что такие встречи и в целом сотрудничество производства и университета полезно для обеих сторон, а потому было решено, сделать подобные научно-практические семинары регулярными.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО