От конструкторской мысли до серии | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:24
01.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
От конструкторской мысли до серии


Не раз торговля ставила перед шинниками вопрос об увеличении ассортимента шин на 17 – 18 дюймов. Эти пожелания были учтены. На этот год управление проектирования и конструирования шин запланировало разработку 50 новых типоразмеров шин и серийное освоение в производстве 76 типоразмеров шин, работы над которыми ведутся нынче и разработанных в прежние годы. Значительную часть из них составляют шины на 17 – 18 – 20 дюймов.
Так, 22 марта на заводе массовых шин собрали первую опытную партию шин размера 235/55R17 новой модели Бел-529 для опробования первой пресс-формы, изготовленной нашим механическим заводом, и проведения предварительных испытаний. Это легковая шина с дорожным асимметричным рисунком протектора относится к линейке «Artmotion HP asymmetric» и предназначена для легковых автомобилей представительского класса.
Конечно, после вулканизации шин и проверки их на линии инспекции качества, они будут направлены на испытания, которые в соответствии с европейскими стандартами, будут проводиться не только на стендах в опытно-исследовательском цехе «Белшины», но и на специальных полигонах. Без этого этапа постановка новых шин на производство невозможна.
Начальник отдела расчетных исследований механики шин управления проектирования и конструирования шин А.В.Хотько проинформировал, что в разработке этой модели шины участвовали специалисты отдела расчетных исследований механики шин и отдела проектирования и конструирования шин. За аналог для проектирования были взяты характеристики шины одного из ведущих мировых производителей. После расчетных исследований был создан оптимальный профиль шины по пресс-форме, разработан основной комплект сборочной спецификации (конструкторско-технологическая карта для сборки шины). На втором этапе конструкторской работы специалисты разработали всю необходимую документацию на пресс-форму и передали ее в работу на механический завод.
В ходе изготовления опытных шин была проведена дополнительная проработка и инженерные исследования по моделированию технологического процесса сборки. Такие доработки допустимы, а порой и необходимы, чтобы еще на стадии опытного производства установить и вовремя устранить все выявленные слабые места и технологические огрехи, не допустить их до серийного производства.
В том, что запланированный на текущий год объем разработок новых моделей и типоразмеров шин будет выполнен, начальник управления проектирования и конструирования шин А.М.Кузякин не сомневается.
Что касается механического завода в части изготовления пресс-форм для новых шин, то в первом квартале его специалисты изготовили пресс-формы только для одной модели. Конструкторы надеются, что узкие места вскоре будут расшиты, и творческая мысль будет быстрее воплощаться в конкретные изделия.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО