12:00
16.12.2017

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 15 Апрель
Основной закон «Белшины»

В минувшую пятницу, 12 апреля, в большом актовом зале АИКа прошло совместное расширенное заседание профсоюзного комитета и администрации ОАО «Белшина». В мероприятии приняли участие директора и председатели профсоюзных комитетов заводов, начальники цехов и председатели цехкомов, главные специалисты и члены комиссии для ведения переговоров по заключению коллективного договора. Рассматривался один вопрос – подведение итогов выполнения коллективного договора за 2012 год.

Первым взял слово генеральный директор Общества Н.В. Чирун. Николай Владимирович охарактеризовал сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в мире и непосредственно касающуюся шинной отрасли: это и кризисные явления в Европе, и экспансия китайских производителей шин через Казахстан на рынки России и Европы. Последнее, по словам Николая Владимировича, связано со вступлением нашей восточной соседки в ВТО. Особый интерес у присутствующих вызвала информация генерального директора Общества о планах развития нашего предприятия. ЗМШ, в частности, должен стать заводом высоких технологий, и здесь будет наращиваться производство цельнометаллокордных шин.

Основная задача для коллектива ЗСКГШ – это освоение 57-63-дюймовых шин для «БелАЗа». На заводе крупногабаритных шин намечено и полным ходом идет серьезное техническое перевооружение.

– Сегодня на рынке очень высокая конкуренция, – подчеркнул Николай Владимирович, – а это означает, что наша основная задача – качественная шина и невысокая цена. В связи с этим на всех производствах «Белшины» нужно проводить замену устаревшего оборудования и технологических процессов на современные. Например, на ЗКГШ нужно закупить технологическое оборудование для сборочного производства, заменить оборудование на крыльевом участке.

А это по словам генерального директора Общества, потребует в ближайшие годы очень больших капиталовложений. Но если этого не сделать, то конкурировать на рынке будет крайне сложно. Была поднята и проблема обеспечения производства высококлассными специалистами, а также пути ее решения, в частности, тесное сотрудничество с технологическим университетом и подготовка собственных кадров.

Затем слово взял председатель профкома «Белшины» И.А.Вежно­вец:

– Прошло два года после принятия действующего ныне коллективного договора. Для реализации критических замечаний и предложений, высказанных во время его принятия на конференции делегатами трудовых коллективов, были разработаны мероприятия. Дважды на заседаниях профкома мы рассматривали ход их выполнения.

Председатель профкома отметил также, что колдоговор работает в полном объеме за исключением статьи, касающейся выделения займов на жилищное строительство. Игорь Александрович уверен, что без помощи предприятия многим работникам, особенно молодежи, не обойтись. Ведь для большинства банковские кредиты на строительство собственной крыши над головой, «неподъемны». С сожалением председатель проф­кома Общества констатировал, что «имели место случаи нарушения статьи 4.23 коллективного договора, касающейся охраны труда, из-за необоснованного отказа комиссии по смешанной ответственности выплатить единовременную материальную помощь работникам, потерявшим трудоспособность в результате профзаболеваний на производстве». И только после вмешательства профкома ситуация была разрешена в пользу работников.

И.А.Вежновец подчеркнул, что в 2012 году предложений по изменению и дополнению отдельных статей коллективного договора поступило несколько десятков, причем многие из них инициировал и воплотил их в жизнь именно профсоюзный комитет. Так, по предложению профкома неоднократно проводилась корректировка шкалы частичной доплаты за путевки в санаторий «Шинник», в зависимости от размера среднемесячной зарплаты. Дважды вносились изменения по установлению торговой наценки на обеды (в сторону их существенного уменьшения) в столовых «Белшины». Об этих и других инициативах профкома газета «Шинник» подробно писала в материалах «Профсоюзной полосы» в течение минувшего года.

С докладом выступил также председатель комиссии по ведению переговоров по колдоговору со стороны нанимателя И.М. Севрук.

В конце заседания генеральный директор Общества Н.В.Чи­рун ответил на многочисленные вопросы участников собрания, касающиеся различных бытовых и производственных проблем. При этом Николай Владимирович справедливо заметил, что «хотелось бы везде поставить новые окна, заменить кровлю, отремонтировать кабинеты… Обо всех этих проблемах я знаю, и мы их по возможности решаем и будем решать. Однако нужно понимать, что на все нужны средства. А главное для нас сейчас – это техническое перевооружение производства», – резюмировал генеральный директор Общества.

Владимир ШЛОМАН,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
13 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
10 правил зимнего вождения
10 правил зимнего вождения

1. Резина
Помните, что «переобувать» автомобиль нужно заблаговременно, не откладывая это мероприятие до образования снежных заносов на дорогах и бесконечных очередей на автосервисах.
2. Учиться никогда не поздно
После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Перед тем как выезжать в город, покатайтесь по заснеженной площадке – почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Убедитесь, что вы умеете пользоваться антиблокировочной системой.
3. Техническое состояние
Зимой машина требует особого ухода и регулярного осмотра. Все технические жидкости в вашем авто должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за тем, чтобы не замерзала жидкость стеклоомывателя. Чаще проверяйте давление в шинах. Как следует прогревайте двигатель перед началом движения.
4. Комфорт, безопасность, предусмотрительность
Создайте себе комфортные и безопасные условия вождения. Уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Незакрепленные предметы могут нанести вам или пассажирам серьезную травму в случае ДТП. В багажнике всегда возите щетку, лопатку для снега, перчатки, буксировочный трос. Для всяких непредвиденных ситуаций хорошо иметь при себе теплый плед, зимнюю одежду, обувь.
5. Внимание и аккуратность
Избавьтесь от «летнего» стиля вождения – чем скорее, тем лучше. Строго соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, однако не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Не превышайте скорость ни при каких обстоятельствах!
6. Берегитесь пешеходов!
Зимой темнеет рано, а люди часто одеваются в одежду темных цветов, на которой, естественно, нет светоотражающих элементов. Пешеходы (особенно те из них, кто никогда не сидел за рулем автомобиля), не считают нужным соблюдать меры предосторожности при переходе дороги и выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. Поэтому при приближении к переходу на всякий случай сбросьте скорость, даже если вы едете очень медленно.
7. Коварная поверхность
С особенным вниманием стоит следить за поверхностью дороги. Даже если в воздухе стоит плюсовая температура и светит солнце, это еще не значит, что в тени на асфальте не осталось участков с тонкой ледяной коркой. Поэтому не теряйте бдительность даже в оттепель. Пожалуй, самым неприятным видом покрытия в зимнее время является снежная каша с примесью грязи и реагентов. Тормозной путь на ней в 1,5 раза длиннее, чем на льду!
8. Правильное торможение
Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение – несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с антиблокировочной системой можно тормозить так, как подсказывают инстинкты, но в общем на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно.
9. Заносы
Занос при входе в поворот провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. При попадании в занос на скользкой дороге действуют два железных правила: ни в коем случае не бросать педаль газа (для переднеприводных автомобилей)– часто это происходит инстинктивно – и поворачивать руль только в сторону заноса. На заднеприводном газ, напротив, следует убавить.
10. Дар предугадания
Будьте на шаг впереди, заранее выстраивайте свой маршрут, отводите себе время на поездку с запасом, чтобы не приходилось торопиться на скользкой дороге. В пути загодя просчитывайте свои будущие перестроения. Помните, что изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными.
Желаем безопасных поездок!


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО