Осмотр путей, контроль вагонов. Как работает железная логистика «Белшины» | Официальный сайт газеты "Шинник"
11:50
18.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 1 Август 2025
Осмотр путей, контроль вагонов. Как работает железная логистика «Белшины»

На нашем предприятии так много специальностей, что нетрудно найти адресатов для поздравлений практически в любой профессиональный праздник. День железнодорожника, который отмечается 3 августа, не исключение.


Стук колес по рельсовым путям на территории Общества не такое уж редкое явление. Железнодорожное сообщение – это один из двух способов отправки готовой продукции, наряду с автомобильным. Однако вагоны на «Белшину» приходят не только для загрузки. О том, как работает рельсовое сообщение на предприятии, мы поговорили с заместителем начальника отдела транспортной логистики Виталием Потапенко.

Сразу уточним, что своего подвижного железнодорожного состава у предприятия нет, мы сотрудничаем с Могилевским отделением Белорусской железной дороги. От «Белшины» поступает заказ: либо на отгрузку продукции, либо на доставку сырья, материалов, оборудования.

– Немалая часть от общего количества произведенных шин, в том числе почти все сверхкрупногабаритные, отправляются потребителю по железной дороге, – сообщил Виталий Александрович. – Ближнее направление – БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, дальнее – Российская Федерация.


Общая протяженность железнодорожных путей на территории предприятия – 10,5 километра. Однако на балансе «Белшины» только малая их часть, остальные принадлежат Бобруйской дистанции пути.

Заместитель начальника отдела рассказал, что раз в квартал проводится комиссионный осмотр с участием представителей «Белшины», Бобруйской дистанции пути и станции «Бобруйск». Тщательно анализируется состояние самих рельсов, шпал, креплений, наличие сезонной растительности. Во время зимних снегопадов с путей убирается снег. Но это не все.

– На предприятии есть собственная комиссия под председательством начальника управления транспорта и логистики Александра Яскевича, которая дважды в год – осенью и весной – проводит аналогичный мониторинг, но уже с охватом прилегающей к путям территории, – рассказал Виталий Александрович. – Кроме того, участки пути территориально закреплены за определенными подразделениями – с обязательством контроля, обслуживания и обеспечением безопасности.


Рельсы проложены так, что вплотную примыкают к складским помещениям трех шинных заводов. Здесь на платформах и происходят погрузочно-разгрузочные работы, круглогодично и круглосуточно. Этим процессом, а также заключением договоров, заказом вагонов, согласованием логистических планов руководит логистик первой категории Наталья Москалева. А ближе всех к рельсам – приемосдатчики груза и багажа. Это Наталья Баранчук, Наталия Падаляк, Наталия Поддубская, Валентина Зайцева и Дмитрий Ёж. Они занимаются осмотром и приемкой вагонов, оформлением документов, проверяют правильность загрузки.

Н. Москалева, В. Потапенко, Н. Баранчук

Вот такая она, железнодорожная сторона жизни «Белшины». Наверное, не самая заметная, но, несомненно, очень важная.

Поздравляем всех причастных с Днем железнодорожника! Крепкого вам здоровья и новых успехов в труде. Пусть ваш жизненный семафор всегда горит зеленым!

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО