Осмотр путей, контроль вагонов. Как работает железная логистика «Белшины» | Официальный сайт газеты "Шинник"
05:11
24.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 1 Август 2025
Осмотр путей, контроль вагонов. Как работает железная логистика «Белшины»

На нашем предприятии так много специальностей, что нетрудно найти адресатов для поздравлений практически в любой профессиональный праздник. День железнодорожника, который отмечается 3 августа, не исключение.


Стук колес по рельсовым путям на территории Общества не такое уж редкое явление. Железнодорожное сообщение – это один из двух способов отправки готовой продукции, наряду с автомобильным. Однако вагоны на «Белшину» приходят не только для загрузки. О том, как работает рельсовое сообщение на предприятии, мы поговорили с заместителем начальника отдела транспортной логистики Виталием Потапенко.

Сразу уточним, что своего подвижного железнодорожного состава у предприятия нет, мы сотрудничаем с Могилевским отделением Белорусской железной дороги. От «Белшины» поступает заказ: либо на отгрузку продукции, либо на доставку сырья, материалов, оборудования.

– Немалая часть от общего количества произведенных шин, в том числе почти все сверхкрупногабаритные, отправляются потребителю по железной дороге, – сообщил Виталий Александрович. – Ближнее направление – БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, дальнее – Российская Федерация.


Общая протяженность железнодорожных путей на территории предприятия – 10,5 километра. Однако на балансе «Белшины» только малая их часть, остальные принадлежат Бобруйской дистанции пути.

Заместитель начальника отдела рассказал, что раз в квартал проводится комиссионный осмотр с участием представителей «Белшины», Бобруйской дистанции пути и станции «Бобруйск». Тщательно анализируется состояние самих рельсов, шпал, креплений, наличие сезонной растительности. Во время зимних снегопадов с путей убирается снег. Но это не все.

– На предприятии есть собственная комиссия под председательством начальника управления транспорта и логистики Александра Яскевича, которая дважды в год – осенью и весной – проводит аналогичный мониторинг, но уже с охватом прилегающей к путям территории, – рассказал Виталий Александрович. – Кроме того, участки пути территориально закреплены за определенными подразделениями – с обязательством контроля, обслуживания и обеспечением безопасности.


Рельсы проложены так, что вплотную примыкают к складским помещениям трех шинных заводов. Здесь на платформах и происходят погрузочно-разгрузочные работы, круглогодично и круглосуточно. Этим процессом, а также заключением договоров, заказом вагонов, согласованием логистических планов руководит логистик первой категории Наталья Москалева. А ближе всех к рельсам – приемосдатчики груза и багажа. Это Наталья Баранчук, Наталия Падаляк, Наталия Поддубская, Валентина Зайцева и Дмитрий Ёж. Они занимаются осмотром и приемкой вагонов, оформлением документов, проверяют правильность загрузки.

Н. Москалева, В. Потапенко, Н. Баранчук

Вот такая она, железнодорожная сторона жизни «Белшины». Наверное, не самая заметная, но, несомненно, очень важная.

Поздравляем всех причастных с Днем железнодорожника! Крепкого вам здоровья и новых успехов в труде. Пусть ваш жизненный семафор всегда горит зеленым!

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО