Оперативно, внимательно, тактично | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:42
27.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 14 Март 2024
Оперативно, внимательно, тактично

Книга жалоб, она же книга благодарностей, она же бюро добрых советов: мы выяснили, как работает группа рекламации УТК Общества.


Урок латинского

Название структурного подразделения (а точнее корень «реклам-» в нем) способно ввести в заблуждение относительно рода деятельности. Слово reclamatio (искомая «рекламация» тут узнается без труда) в переводе с латыни означает «громко возражать, выражать недовольство».

Соответственно, рекламация – это претензия, предъявляемая потребителем изготовителю или продавцу товара с жалобой на ненадлежащее, по его мнению, качество продукции.

Вооружившись этим зна­нием, отправляемся в гости к специалистам группы.

– Главная наша обязанность – организация работы рекламационных комиссий, – разъясняет инженер Татьяна Романовская. – Они созданы на каждом заводе для рассмотрения претензий по шинам, которые поступают по рекламации. Контролеры нашей группы приступают к работе до начала очередного заседания: готовят поступившую продукцию, осматривают ее, переписывают дефекты, на которые жалуется потребитель. Далее комиссия с учетом предоставленных данных выносит вердикт: если налицо производственный брак, то принимается решение о замене шины, если же выясняется, что дефект возник по вине потребителя, претензия отклоняется.

Причины и следствия

Комиссия на ЗМШ засе­дает по средам и пятницам, на ЗКГШ и ЗСКГШ – по четвергам.

– Комиссия соберется даже в том случае, если в недельный период поступит лишь одна шина. Мы не затягиваем со сроками, оперативно реагируем на поступившие претензии согласно нормам законов. В случае поступления рекламаций с заводов-партнеров сроки реа­кции и вовсе минимальны.

Вердикт комиссии активирует вторую часть обязанностей группы рекламации – обратную связь с потребителем. При любом решении клиенту отправляется письмо с разъяснением.

По итогам каждого месяца группа готовит подробный отчет, который содержит перечень поступивших по рекламациям шин с указанием дат изготовления, разбор дефектов. Отчеты рассылаются по заводам, где на их основании проводится предметный анализ с принятием мер, если таковые необходимы.

Самый важный вывод из общего объема показателей работы отдела – количество рекламаций с каждым годом уменьшается. Причем, что еще важнее, это касается не только количества удовлетворенных претензий, но и поступивших в целом.

– Свести этот показатель к нулю, конечно, очень хотелось бы. Но с учетом объемов выпускаемой «Белшиной» продукции это скорее мечта, нежели цель. Человеческий фактор, фактор сбоя оборудования – такие моменты есть и будут. Но существенное снижение их числа – это показатель роста качества продукции.

Говоря о том, что предтеча немалой части претензий не в производственном браке, а в неправильной эксплуа­тации шин, интересуемся: какие ошибки чаще всего совершают водители.

– Лидирует с большим отрывом быстрая езда по колдобинам. Много шин поступает с неравномерным износом. Грузовые часто выходят из строя вследствие перегруза. А в целом… Шинами, как и любой вещью, надо правильно пользоваться, беречь их. Тогда они послужат долго и верно.

Добрым словом и советом

Инженеры Татьяна Романовская и Ольга Янковец, контролеры Снежана Алешкевич, Мария Якимова, Ольга Фомиченко, Валентина Кондратьева и Анна Меликова – коллектив группы стопроцентно женский.

– Коллектив у нас дружный, в работе мы одна команда, все задачи решаем вместе. Все работницы группы имеют немалый опыт: набили руку практикой в ОТК заводов, а затем пришли сюда.

Еще один важный нюанс просто нельзя было отточить по ходу работы в заводском ОТК – навыки общения с клиентами. Коммуникация с юрлицами выстроена в сугубо деловом ключе, а вот с частниками сложнее, тут требуется особый подход.

– Иногда даже не в фактической претензии дело, просто человеку нужна психологическая разгрузка, выговориться надо. Мы тактично выслушаем, вежливо ответим на вопросы. Порой человек забывает, зачем он вообще нам звонил, и переходит на другие темы. Мы не прерываем такие монологи…

Конечно же, самая прия­тная часть работы специа­листов группы рекламации – прием обращений с благодарностью.

– Таких в последнее время немало: клиенты обращаю­тся просто чтобы поделиться радостью от удачной покупки шин. Нередко просят совета: «Купил вашу летнюю резину, очень доволен, подскажите теперь вариант и на зиму». Такие просьбы нам тоже в радость.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО