Они были первыми: знак качества СССР на бобруйских шинах | Официальный сайт газеты "Шинник"
14:02
13.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 26 Август 2024
Они были первыми: знак качества СССР на бобруйских шинах

Одним из символичных событий 2024 года, объявленного в Беларуси Годом качества, стало учреждение в нашей стране Государственного знака качества.


Мы уже сообщали, что в числе заявок, поданных белорусскими производителями на присвоение Знака качества, присутствует и заявка «Белшины»: наше предприятие выдвинуло в качестве соискателей 15 образцов своей продукции. В конце июля завершилось народное онлайн-голосование, которое должно определить фаворитов по показателю эстетичности (надеемся, все успели принять в нем участие). Соблюдение остальных показателей проверят компетентные органы, а вердикт вынесет Республиканская аттестационная комиссия, созданная на базе Совета Министров. Результаты будут оглашены в конце года.

Для «Белшины» подобная процедура – рестарт традиций или, если угодно, возвращение к истокам. В 1967 году в СССР был утвержден Государственный Знак качества. И уже спустя восемь лет узнаваемый старшим поколением пятиугольник красовался на шинах, выпущенных в Бобруйске.

Наглядное тому подтверждение – фото вместе с подписью под ним: «Первая продукция объединения (ПО «Бобруйскшина»), удостоенная Государственного знака качества». На каждой из трех шин явственно виден тот самый Знак.

Альбом с ретро-фотогра­фиями, который предоставили нам работники технического управления Общества, датирован 1980 годом. Но есть основания утверждать, что фото было сделано раньше, что подтверждается еще одним черно-белым фотоснимком. На нем, как свидетельствует подпись, инженер по нормированию комсомолка Валентина Кругаль представ­ляет продукцию предприятия, удостоенную заветного Знака. Шина за спиной Валентины Кругаль – одна из трех, изображенных на фото №1. При этом нам известна точная дата «рождения» фото №2 – 27 мая 1976 года.

Какие же шины «Белшины» стали первыми «носителями» Знака качества? Мы внимательно рассмотрели фото вместе со специалистами УПКШ.

Самая маленькая из «качественной» тройки – шина 21.3-24 модели ИЯВ-79. Такой комплектовали дорожно-строи­тельные машины.

Самая большая шина – 21.00-33 модели ВФ-166А – призвана работать в тандеме с карьерными самосвалами БелАЗ грузоподъемностью до 42 тонн.

Наконец, средняя «сестра» – шина 18.00-25 модели ВФ-76Б – применяется для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъе­мностью до 30 тонн. Самое интересное: эта шина выпускается на предприятии по сей день (правда, к названию модели добавлена литера М, означаю­щая «модернизированная»). Вот уж поистине – качество, проверенное временем.

А документальное подтверждение факта присвоения первой продукции ПО «Бобруйскшина» (ныне ОАО «Белшина») Знака качества СССР, а также даты этого события, нам предоставила подшивка газеты «За ударный труд» (так ранее именовалось нынешнее корпоративное издание «Белшины» – «Шинник»). На передовице номера за 6 сентября 1975 года размещена публикация под заголовком «Со знаком качества». Текст стартует с констатации факта: «Около двух месяцев назад государственная аттестационная комиссия подписала акт о присвоении шинам размера 570-838 (21.00-33), 500-636 (18.00-25) 530-610 (21.3-24), предназначенных для БелАЗов 548 и 540 и для комбайна «Нива», выпускаемого «Ростсельмашем», государственного Знака качества».

Финальный абзац статьи содержит утверждение, получившее в настоящий момент дополнительную актуальность: «Сейчас белорусские шинники борются за присвоение Государственного знака качества шинам других размеров».


Андрей ЧИЖИК
Фото предоставила Юлия АДАМОВИЧ и из архива газеты «Шинник»

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО