Они были первыми: знак качества СССР на бобруйских шинах | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:29
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 26 Август 2024
Они были первыми: знак качества СССР на бобруйских шинах

Одним из символичных событий 2024 года, объявленного в Беларуси Годом качества, стало учреждение в нашей стране Государственного знака качества.


Мы уже сообщали, что в числе заявок, поданных белорусскими производителями на присвоение Знака качества, присутствует и заявка «Белшины»: наше предприятие выдвинуло в качестве соискателей 15 образцов своей продукции. В конце июля завершилось народное онлайн-голосование, которое должно определить фаворитов по показателю эстетичности (надеемся, все успели принять в нем участие). Соблюдение остальных показателей проверят компетентные органы, а вердикт вынесет Республиканская аттестационная комиссия, созданная на базе Совета Министров. Результаты будут оглашены в конце года.

Для «Белшины» подобная процедура – рестарт традиций или, если угодно, возвращение к истокам. В 1967 году в СССР был утвержден Государственный Знак качества. И уже спустя восемь лет узнаваемый старшим поколением пятиугольник красовался на шинах, выпущенных в Бобруйске.

Наглядное тому подтверждение – фото вместе с подписью под ним: «Первая продукция объединения (ПО «Бобруйскшина»), удостоенная Государственного знака качества». На каждой из трех шин явственно виден тот самый Знак.

Альбом с ретро-фотогра­фиями, который предоставили нам работники технического управления Общества, датирован 1980 годом. Но есть основания утверждать, что фото было сделано раньше, что подтверждается еще одним черно-белым фотоснимком. На нем, как свидетельствует подпись, инженер по нормированию комсомолка Валентина Кругаль представ­ляет продукцию предприятия, удостоенную заветного Знака. Шина за спиной Валентины Кругаль – одна из трех, изображенных на фото №1. При этом нам известна точная дата «рождения» фото №2 – 27 мая 1976 года.

Какие же шины «Белшины» стали первыми «носителями» Знака качества? Мы внимательно рассмотрели фото вместе со специалистами УПКШ.

Самая маленькая из «качественной» тройки – шина 21.3-24 модели ИЯВ-79. Такой комплектовали дорожно-строи­тельные машины.

Самая большая шина – 21.00-33 модели ВФ-166А – призвана работать в тандеме с карьерными самосвалами БелАЗ грузоподъемностью до 42 тонн.

Наконец, средняя «сестра» – шина 18.00-25 модели ВФ-76Б – применяется для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъе­мностью до 30 тонн. Самое интересное: эта шина выпускается на предприятии по сей день (правда, к названию модели добавлена литера М, означаю­щая «модернизированная»). Вот уж поистине – качество, проверенное временем.

А документальное подтверждение факта присвоения первой продукции ПО «Бобруйскшина» (ныне ОАО «Белшина») Знака качества СССР, а также даты этого события, нам предоставила подшивка газеты «За ударный труд» (так ранее именовалось нынешнее корпоративное издание «Белшины» – «Шинник»). На передовице номера за 6 сентября 1975 года размещена публикация под заголовком «Со знаком качества». Текст стартует с констатации факта: «Около двух месяцев назад государственная аттестационная комиссия подписала акт о присвоении шинам размера 570-838 (21.00-33), 500-636 (18.00-25) 530-610 (21.3-24), предназначенных для БелАЗов 548 и 540 и для комбайна «Нива», выпускаемого «Ростсельмашем», государственного Знака качества».

Финальный абзац статьи содержит утверждение, получившее в настоящий момент дополнительную актуальность: «Сейчас белорусские шинники борются за присвоение Государственного знака качества шинам других размеров».


Андрей ЧИЖИК
Фото предоставила Юлия АДАМОВИЧ и из архива газеты «Шинник»

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО