Они были первыми: знак качества СССР на бобруйских шинах | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:40
07.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 26 Август 2024
Они были первыми: знак качества СССР на бобруйских шинах

Одним из символичных событий 2024 года, объявленного в Беларуси Годом качества, стало учреждение в нашей стране Государственного знака качества.


Мы уже сообщали, что в числе заявок, поданных белорусскими производителями на присвоение Знака качества, присутствует и заявка «Белшины»: наше предприятие выдвинуло в качестве соискателей 15 образцов своей продукции. В конце июля завершилось народное онлайн-голосование, которое должно определить фаворитов по показателю эстетичности (надеемся, все успели принять в нем участие). Соблюдение остальных показателей проверят компетентные органы, а вердикт вынесет Республиканская аттестационная комиссия, созданная на базе Совета Министров. Результаты будут оглашены в конце года.

Для «Белшины» подобная процедура – рестарт традиций или, если угодно, возвращение к истокам. В 1967 году в СССР был утвержден Государственный Знак качества. И уже спустя восемь лет узнаваемый старшим поколением пятиугольник красовался на шинах, выпущенных в Бобруйске.

Наглядное тому подтверждение – фото вместе с подписью под ним: «Первая продукция объединения (ПО «Бобруйскшина»), удостоенная Государственного знака качества». На каждой из трех шин явственно виден тот самый Знак.

Альбом с ретро-фотогра­фиями, который предоставили нам работники технического управления Общества, датирован 1980 годом. Но есть основания утверждать, что фото было сделано раньше, что подтверждается еще одним черно-белым фотоснимком. На нем, как свидетельствует подпись, инженер по нормированию комсомолка Валентина Кругаль представ­ляет продукцию предприятия, удостоенную заветного Знака. Шина за спиной Валентины Кругаль – одна из трех, изображенных на фото №1. При этом нам известна точная дата «рождения» фото №2 – 27 мая 1976 года.

Какие же шины «Белшины» стали первыми «носителями» Знака качества? Мы внимательно рассмотрели фото вместе со специалистами УПКШ.

Самая маленькая из «качественной» тройки – шина 21.3-24 модели ИЯВ-79. Такой комплектовали дорожно-строи­тельные машины.

Самая большая шина – 21.00-33 модели ВФ-166А – призвана работать в тандеме с карьерными самосвалами БелАЗ грузоподъемностью до 42 тонн.

Наконец, средняя «сестра» – шина 18.00-25 модели ВФ-76Б – применяется для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъе­мностью до 30 тонн. Самое интересное: эта шина выпускается на предприятии по сей день (правда, к названию модели добавлена литера М, означаю­щая «модернизированная»). Вот уж поистине – качество, проверенное временем.

А документальное подтверждение факта присвоения первой продукции ПО «Бобруйскшина» (ныне ОАО «Белшина») Знака качества СССР, а также даты этого события, нам предоставила подшивка газеты «За ударный труд» (так ранее именовалось нынешнее корпоративное издание «Белшины» – «Шинник»). На передовице номера за 6 сентября 1975 года размещена публикация под заголовком «Со знаком качества». Текст стартует с констатации факта: «Около двух месяцев назад государственная аттестационная комиссия подписала акт о присвоении шинам размера 570-838 (21.00-33), 500-636 (18.00-25) 530-610 (21.3-24), предназначенных для БелАЗов 548 и 540 и для комбайна «Нива», выпускаемого «Ростсельмашем», государственного Знака качества».

Финальный абзац статьи содержит утверждение, получившее в настоящий момент дополнительную актуальность: «Сейчас белорусские шинники борются за присвоение Государственного знака качества шинам других размеров».


Андрей ЧИЖИК
Фото предоставила Юлия АДАМОВИЧ и из архива газеты «Шинник»

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО