Малая родина художника В.А.Доморада – Бобруйск. Город он очень любил, улавливал все то новое, что в нем происходило и просилось быть нарисованным.
Любимая техника Владимира Доморада – акварель, которая вырабатывает «зоркость глаза, уверенность и смелость руки, тонкое ощущение прекрасного». Поэтому и снайпером во время Великой Отечественной войны стал Владимир Александрович не так уж и случайно.
Творчество Владимира Доморада неразрывно связано с Бобруйском. В его живописных произведениях отражены многие события, сказавшиеся на облике города, в том числе образы индустриального Бобруйска.
Как только началось строительство Белорусского шинного комбината, Владимир Александрович запечатлел этот процесс в своих работах. Первые датированы 1966 годом. Это акварель «Здесь будет шинный» и линогравюра «Шинный. Первые метры». В 1967 году он создал графический лист «Первые метры. Будет шинный». В 1968-м написал «Белорусский шинный строится». У художника накопилась целая папка работ по БШК, ему очень хотелось, чтобы люди видели строительство комбината. Глубоко погрузившись в тему, он буквально документировал стройку предприятия в художественных работах. Сегодня творческие произведения Владимира Доморада в акварели и других техниках, посвященные предприятиям города, находятся в Бобруйском краеведческом музее.
Бобруйск – город художников! Это надо подтверждать, а не только утверждать. Петер Беренс – веха в истории дизайна и архитектуры ХХ века – считал, что именно промышленность станет питательной средой культуры. Знал ли об этом Владимир Доморад, окончивший Витебское художественное училище, неизвестно, но действовал именно в этом направлении.
Любовь БИДЮК,
бывший работник ОАО «Белшина»