В настоящее время основной тенденцией развития сельскохозяйственного машиностроения является производство энергонасыщенных тракторов с повышенной мощностью двигателя от 200 лошадиных сил и более, расширенным диапазоном рабочих скоростей (до 20 км/ч) и повышенной транспортной скоростью (до 50-65 км/ч), низким удельным давлением на почву и низким расходом топлива. Это требует создания новых сельскохозяйственных шин, соответствующих повышенным требованиям.
Для оценки качества вновь созданных шин с повышенными нагрузочными характеристиками должны использоваться современные жесткие методики испытаний и оборудование, позволяющее проводить стендовые испытания в условиях, приближенных к реальности.
С целью проведения динамических испытаний новых шин сельскохозяйственного назначения для ведущей оси энергонасыщенных тракторов специалистами исследовательской лаборатории ОИЦ предложен принципиально новый метод испытаний шин – испытания в ведущем режиме – и разработана соответствующая методика.
Согласно Программе повышения качества выпускаемой продукции в ОАО «Белшина» на 2017-2018 годы и требований разработанной методики, в опытно-исследовательском цехе предприятия силами специалистов ОИЦ и механического завода в этом году проведена модернизация одного из действующих стендов ИМШ-15 №4.
Модернизация заключалась в разработке, изготовлении и установке привода вращения шины, разработке нового программного обеспечения, замене существующей системы управления на современную автоматизированную, построенную на базе программируемого логического контроллера, а также установке 9-ти клиц на беговом барабане, имитирующих неровности дороги.
Также стенд оснащен современными датчиками измерения скорости, динамического радиуса, температуры окружающей среды, системой дистанционного измерения температуры и давления в полости шины, системой онлайн видеонаблюдения за испытаниями шин.
Особо стоит подчеркнуть, что ранее подобные испытания не проводились, и в настоящее время аналогичного испытательного оборудования в странах СНГ нет.
Как итог, модернизация дает возможность проводить динамические испытания в более жестком режиме, а также позволяет приблизить динамические испытания к условиям реальной эксплуатации, дать более объективную оценку качества новых шин и разработать необходимые корректирующие мероприятия, направленные на повышение ходимости, а также удовлетворение требований, предъявляемых потребителями к шинной продукции.
Александр СЕНКЕВИЧ,
начальник исследовательской лаборатории ОИЦ.
Фото Ирины ЗЛОЧЕВСКОЙ.