Новые шины – новые достижения | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:15
20.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 24 Январь 2021
Новые шины – новые достижения

В наше время ведущие автомобилестроительные компании уделяют огромное внимание подбору шин для оснащения своей продукции, ведь от качества всех автокомпонентов зависит надежность автомобиля и престиж марки в целом. Более того, для комплектации автомобилей премиум-класса автопроизводители нередко предпочитают уникальные, специально разработанные модели шин. Вот и к «Белшине» обратилось руководство СЗАО «БЕЛДЖИ» с просьбой разработать и протестировать современные шины на 18 дюймов специально для нового автомобиля «Geely Coolray», сборка которого стартовала во второй половине 2020 года.

И специалисты нашего предприятия в максимально сжатые сроки спроектировали и изготовили бескамерную, радиальную, с металлокордом в брекере, со всесезонным направленным рисунком протектора легковую шину 215/55R18 модели BEL-412 из новой линейки «Аrtmotion ALL SEASONS», предназначенную для эксплуатации на кроссоверах «БЕЛДЖИ» и автомобилях аналогичного класса зарубежного производс­тва. Всесезонный направленный рисунок протектора этой шины обеспечивает возможность эксплуатации автомобиля на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 градусов Цельсия.

Учитывая серьезную конкуренцию на рынке, к шинам, поставляемым на комплектацию, автопроизводители изначально предъявляют очень высокие требования по широкой гамме эксплуатационных характеристик и на соответствие актуальным мировым требованиям и стандартам.

Для проверки этой новой модели шин на соответствие ее требованиям китайской автомобилестроительной компании «GEELY Automobile» и научно-исследовательского института «GEELY», специалисты управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции «Белшины» на основании китайских стандартов и техрегламентов разработали уникальные методики и программы испытаний. Затем на конкурентной основе подобрали испытательные организации для проведения лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний шин 215/55R18 BEL-412. А выполнил наиболее сложный и ответственный комплекс лабораторно-дорожных испытаний аккредитованный на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безо­пасности колесных транспортных средств» и включенный в Национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС российский испытательный центр ООО «ШИЦ «Вершина», находящийся в Ярославле, в котором работают квалифицированные специалисты в области стендовых, лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний шин.

Организация является крупнейшим независимым предприятием в РФ по испытаниям шин и имеет собственный испытательный полигон, рассчитанный на проведение широкого комплекса всевозможных дорожных испытаний, владеет современным оборудованием, позволяющим оперативно и всесторонне оценить качество шин.

– Получив нестандартное и очень специфическое задание от ОАО «Белшина», мы сразу приняли решение, что будем участвовать в этом непростом для нас проекте. Развитие и совершенствование наших заказчиков развивает наши компетенции, поэтому мы стремимся опережать время и быть востребованными на рынке испытаний, – отметил главный инженер ШИЦ «Вершина» Илья Егорушкин.

В ноябре прошлого года специалисты этого центра провели сертификационные испытания шин BEL-412 на соот­ветствие их требованиям Правил ООН №117 по оценке сцепления шин с мокрой поверхностью и уровня шума, издаваемого шинами при движении. А также при ускоренно-дорожных ресурсных испытаниях оценили износостойкость шин (с оценкой неравномерности износа) по методикам НИИ «GEELY».

Среди множества видов испытаний дорожные ресурсные испытания – наиболее сложная и трудозатратная часть тестирования шин, цель которого определить износостойкость и работоспособность шин в условиях реальной эксплуатации. Для определения ресурса «подопытных» шин был использован гибридный метод тестирования: дорожные испытания и специальные компьютерные алгоритмы для расчета итоговой прогнозируемой наработки.

Для максимального соответствия реальным усло­виям эксплуатации автомобиля был составлен циклический маршрут из скоростных автомагистралей, региональных дорог с асфальтным покрытием и городских улиц в соотношении 8:6:1. После двухсоткилометровой обкатки шин BEL-412 испытательный «Volkswagen Tiguan», нагруженный по осям идентично максимально допустимой загрузке автомобиля «Geely Coolray», а это 972 кг на переднюю и 808 кг на заднюю оси, проехал шесть циклов по 3500 километров, что составило в целом 21 200 км. После каждого «круга» в 3,5 тыс. км производились замеры остаточной глубины протектора по всей окружности шин, давления в шинах, а при движении давление непрерывно контролировалось системой внешних датчиков, установленных на вентилях колес. Также проходила и смена места установки шин, поскольку во время эксплуатации автомобиля шины изнашиваются неравномерно: как правило, передние – значительно быстрее задних из-за маневрирования, а также потому, что передняя ось автомобиля чаще всего нагружена сильнее (на нее приходится около 60% массы автомобиля). Кроме этого на износ шин значительно влияет тип привода авто (передний или задний) и стиль вождения. Шины ведущей оси истираются примерно в два раза интенсивнее шин ведомой оси. И за счет смены места установки шин можно добиться их равномерного износа и продления срока службы.

На основании расчетов интенсивности износа шин на различных позициях, полученных по итогам проведения ускоренно-дорожных ресурсных испытаний, итоговая прогнозируемая наработка комплекта шин 215/55R18 модели BEL-412 составила более 72 тыс. км (с учетом обязательной ротации шин по позициям). Да, при обычной эксплуатации автомобиля не все водители занимаются регулярной перестановкой шин, но специалисты УИТС настоятельно рекомендуют делать это во время периодического техобслуживания. Как правило, пробега в 8 – 10 тыс. км вполне достаточно для смены места установки шин на авто, чтобы таким нехитрым способом значительно продлить срок их службы и сохранить комфорт и безопасность на должном уровне.

Отдельно стоит отметить испытания шин BEL-412 на ударопрочность. Эта методика является новаторской и для «Белшины», и для специалистов ШИЦ «Вершина». Иногда, этот тест называют «бордюрным», так как он имитирует наезд колеса на препятствие на различных скоростях.

– Для испытаний по оценке на ударопрочность была освоена методика и подготовлен новый участок испытательного полигона. Наш партнер РЦ «Технотайр» в сжатые сроки изготовил специальную оснастку, которая была установлена на полигоне. Поэтому нам удалось провести испытания в согласованные сроки, – подчеркнул руководитель отдела дорожных испытаний ШИЦ «Вершина» Вячеслав Саблюков.

По методике этого теста полностью загруженный автомобиль на скорости 30 км/ч (начальный показатель скорости) врезается под углом 45 градусов передней правой шиной в бордюр высотой 100 мм, на который нанесена специальная цветная краска, позволяющая определить на шине место удара. Наезд колеса на препятствие повторяется 4 раза на заданной скорости, и после каждого удара боковина шины тщательно проверяется на наличие повреждений. Если повреждения не обнаружены, скорость увеличивается на 5 км/ч, и испытание «ударом» повторяется еще 4 раза. На скорости 40 км/ч тест повторяется финальные 4 раза. После этого шина демонтируется с обода и детально осматривается снаружи и внутри на предмет выявления повреждений. Результаты осмотра отражаются в протоколе испытаний. Для гарантированной оценки результатов, испытание повторяется на двух шинах.

В соответствии с требованиями стандартов «GEELY», шины первичной комплектации должны уверенно выдерживать удары о бордюр на скоростях до 40 км/ч, и модель BEL-412 отлично выдержала данный норматив.

Однако «спортивный интерес» специалистов УИТС ОАО «Белшина» и ШИЦ «Вершина» не позволил так просто завершить подобное испытание. Единогласно было принято решение продолжить тестирование и выяснить предельную скорость, при которой шина все-таки «испустит дух». Опытным путем было выяснено, что после достижения скорости 50 км/ч в местах ударов на боковине начинают появляться небольшие вздутия, а также вмятины на ободе. На скорости 60 км/ч удар пришелся на усиленное место обода (напротив спицы), что привело к пробою боковины шины и нарушению ее герметичности. Специалисты УИТС просят читателей внимательно отнестись к этой информации и сделать соответствующие выводы при выборе скорости движения по дорогам с поврежденным покрытием. А также там, где асфальт резко заканчивается и также резко начинается.

Еще одной испытательной организацией, привлеченной к приемочным лабораторно-дорожным испытаниям шин BEL-412, был НТЦ «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин», аккредитованный в национальной системе аккредитации Беларуси в соот­ветствии с СТБ ИСО МЭК 17025, являющийся Технической службой E 28/Q в рамках Женевского соглашения 1958 года. Республиканский полигон внесен в Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза, осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов ТС. Он расположен недалеко от МКАД, рядом с аэродромом Липки.

В НТЦ РПИММ были проведены испытания по оценке проскальзывания шин BEL-412 относительно заводских ободьев обозначения 18х7.0J 5x114.3 ET53 DIA54.1, которыми комплектуются внедорожники «Geely Coolray» белорусской сборки. Автомобиль для этого испытания был предоставлен руководством СЗАО «БЕЛДЖИ» прямо с предприятия. Цель теста – проверка надежности фиксации борта покрышки на ободе при экстремальном торможении, так как проскальзывание шин на ободе может оказывать негативное влияние на эффективность торможения. Обнаружить проскальзывание шины можно с помощью меток на шине и ободе.

По методике испытания снаряженный автомобиль разгоняется до 60 км/ч, трансмиссия переводится в нейтральное положение, и когда скорость автомобиля снижается до 50 км/ч (± 1 км/ч), происходит быстрое нажатие в течение 0,2 с на педаль тормоза с усилием 700 Н, что равняется 71,4 кг/с. Это фактически экстренное торможение с максимально возможным замедлением, которое способна обеспечить тормозная система автомобиля. Контроль скорости и фиксация тормозного пути осуществляется с помощью спутниковой измерительной системы VBOX Racelogic, а усилие на педали тормоза контролирует датчик «Paiseler».

По нормативам технических регламентов института «GEELY», суммарное накопительное проскальзывание шин относительно обода после 5 проведенных подряд торможений в серии из 10 торможений не должно превышать 8 мм. Шины BEL-412 по итогам проведения испытаний вообще не изменили своего положения относительно обода, что свидетельствует о соответствии посадочной геометрии шин общепринятым мировым стандартам.

Подводя общий итог, можно сказать что шины 215/55R18 модели BEL-412 с достоинс­твом и успехом выдержали все внутризаводские, сертификационные и лабораторно-дорожные испытания в рамках утвержденного и согласованного компанией «GEELY» плана локализации продукции ОАО «Белшина». В настоящий момент оформляются все необходимые документы для осуществления поставок шин на комплектацию автомобилей СЗАО «БЕЛДЖИ», так что скоро на улицах можно будет встретить ультрасовременный компактный внедорожник «Geely Coolray», укомплектованный на конвейере завода шинами ОАО «Белшина».

Максим БАРАНОВ, инженер по испытаниям шин ОЛСИ УИТС.
Фото автора и специалистов ШИЦ «Вершина».

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО