Специалистам УПКШ ИТЦ всегда есть о чем рассказать. И это неудивительно, поскольку это действительно уникальное структурное подразделение ОАО «Белшина» является, если так можно выразиться, головным мозгом технологической мысли, и здесь постоянно происходит что-то интересное в плане новых разработок и анализа различных испытаний.
Собственно об этом я и поговорил с главным конструктором шин-начальником управления проектирования и конструирования шин Е.В.Керножицким. Вот что рассказал нашей газете Евгений Вячеславович:
– На заводе массовых шин готовится к постановке на серийное производство новая грузовая ЦМК шина 315/80R22,5 BEL-326. Кроме того, у нас завершились лабораторно-дорожные испытания в зимних условиях шины типоразмера 215/55R16 BEL-716. На основании этих результатов мы распространим наши наработки на всю новую линейку десяти типоразмеров шин «Artmotion ALL SEASONS». Также прошли зимние лабораторно-дорожные испытания грузовых ЦМК шин новых размеров 315/80R22,5 BEL-498, 315/60R22,5 BEL -356, 315/60R22,5 BEL-376.
На заводе КГШ продолжается дальнейшее испытание серийных шин в рамках проекта 25-29 дюймов. Мы отслеживаем их и видим, что результаты эксплуатационных испытаний по шине 18.00R25 модели BEL-183, в частности ее ходимость и потенциал, в два раза выше, чем у шины диагональной конструкции аналогичного типоразмера.
Также закончились стендовые испытания новой шины 14.00R25 BEL-425. Сейчас опытная партия этих шин отправлена в Монголию и Казахстан на эксплуатационные испытания. Мы будем отслеживать, как они поведут себя в реально сложных условиях эксплуатации этих стран.
В завершение можно отметить, что по заводу СКГШ продолжаются работы над шиной 33.00R51 BEL-785 со скальным рисунком протектора. Словом, работы хватает.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.