В октябре прошлого года от руководства АО «Ольшанский карьер» поступила просьба повысить эксплуатационную выносливость автопокрышек размера 18.00-25 нс32 модели ВФ-76БМ в камерном исполнении. В кратчайшие сроки инженер по испытаниям шин УИТС Иван Синкевич обследовал карьер и передал в ЦЗЛ ИТЦ подробный отчет о режимах и условиях эксплуатации покрышек размера 18.00-25.
На основании отчета в ЦЗЛ был проведен мозговой штурм и разработан план действий, в результате которого была создана рецептура протектора на основе натурального каучука и высокоусиливающего техуглерода, способствующего повышению износостойкости покрышек и увеличивающего сопротивление раздиру и разрыву.
Опытная резиновая смесь была изготовлена с уменьшенными гистерезисными потерями, улучшенным сопротивлением разрастанию трещин и сопротивлением многократному растяжению, увеличенным сопротивлением раздиру. И в октябре 2018 года было изготовлено шесть опытных покрышек.
В августе этого года инженер по испытаниям шин УИТС Алексей Лопатин и ведущий инженер-технолог технологического сектора ЗКГШ ЦЗЛ ИТЦ Ирина Алисеенко снова посетили карьер, чтобы получить информацию об эксплуатации опытной партии шин. Было отмечено, что установленный пробег для покрышек размера 18.00-25 в условиях Ольшанского карьера составляет 36,6 тыс. километров, при том, что опытные шины уже достигли пробега 34,3 тыс. километров при остаточной глубине рисунка протектора 58%, и автопокрышки продолжают эксплуатироваться. Таким образом, прогнозируемый пробег опытных автопокрышек размера 18.00-25 нс32 модели ВФ-76БМ составит не менее 40-45 тыс. километров, что говорит о повышении на 10-23% эксплуатационной выносливости шины.
Главный химик-начальник ЦЗЛ Андрей Люштык отмечает, что одно из направлений повышения эксплуатационной выносливости шин – это создание рецептур под конкретный карьер, под определенные условия эксплуатации. Он подчеркивает, что универсальные протекторные резины могут эксплуатироваться во всех условиях, но ходимость таких шин соответственно будет ниже. Также Андрей Юрьевич высказывает благодарность специалистам УИТС за оказанную помощь в данной работе.
Ирина АЛИСЕЕНКО, ведущий инженер-технолог;
Андрей ЛЮШТЫК, главный химик-начальник ЦЗЛ.