Новая линейка шин | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:55
13.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 19 Ноябрь 2012
Новая линейка шин

Над какими новинками трудятся конструкторы сегодня, мы узнали у заместителя начальника УПКШ Владимира Ивановича Слюсаря:

– Сейчас наша работа направлена на проектирование и разработку двух линеек легковых шин: с дорожным асимметричным рисунком протектора и с зимним рисунком.

Первая из них под брендом «Artmotion» включает 14 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Преимущество асимметричного рисунка в том, что его внутренняя сторона, рассеченная дугообразными поперечными канавками, обеспечивает высокую устойчивость шины к аквапланированию, а наружная сторона со сплошным окружным ребром и поперечными шашечными элементами обеспечивает повышенную курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях и поворотах.

Технические проекты 11-ти шин из этой линейки уже подготовлены. Кроме того, завершены предварительные стендовые и приемочные лабораторно-дорожные испытания двух из них: 195/65R15 мод.BEL-261 и 205/55R16 мод.BEL-262. Также изготовлены первые опытные образцы шин типоразмеров 185/65R14 мод.BEL-254 (на фото), 185/60R14 мод.BEL-256, 175/65R14 мод.BEL-264. Они уже отправлены на полигон города Дмитрова (Московская область) для оценки скоростных и тормозных свойств, устойчивости и управляемости движения. Еще 3 проекта шин планируется разработать до конца нынешнего года.

В линейке легковых шин с новым зимним рисунком протектора под брендом «Artmotionsnow» – 15 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Подготовлены технические проекты на 8 шин из этой линейки. Еще 7 планируется разработать до конца года. Серийное производство первой шины из линейки – 215/60R16 мод.BEL-257 – предположительно будет запущено в декабре текущего года.

Рисунок протектора этих шин оценивался по результатам лабораторно-дорожных испытаний шин 215/60R16 модели Бел-257 в сравнении с эталонными шинами модели «DunlopICE 01» (Япония). Испытания показали, что шины модели Бел-257 равноценны эталонным шинам по скоростным и тормозным свойствам, устойчивости и управляемости движения в зимних условиях. Учитывая положительные результаты испытаний, рисунок протектора типа Бел-257 был принят для тиражирования. Серийное производство этих шин планируется в 2013 году.

Екатерина Данильченко.
Фото Игоря Драпезы.
На снимке: ведущий инженер-конструктор О.В. Кресс
с новой экспериментальной шиной.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО