Над какими новинками трудятся конструкторы сегодня, мы узнали у заместителя начальника УПКШ Владимира Ивановича Слюсаря:
– Сейчас наша работа направлена на проектирование и разработку двух линеек легковых шин: с дорожным асимметричным рисунком протектора и с зимним рисунком.
Первая из них под брендом «Artmotion» включает 14 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Преимущество асимметричного рисунка в том, что его внутренняя сторона, рассеченная дугообразными поперечными канавками, обеспечивает высокую устойчивость шины к аквапланированию, а наружная сторона со сплошным окружным ребром и поперечными шашечными элементами обеспечивает повышенную курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях и поворотах.
Технические проекты 11-ти шин из этой линейки уже подготовлены. Кроме того, завершены предварительные стендовые и приемочные лабораторно-дорожные испытания двух из них: 195/65R15 мод.BEL-261 и 205/55R16 мод.BEL-262. Также изготовлены первые опытные образцы шин типоразмеров 185/65R14 мод.BEL-254 (на фото), 185/60R14 мод.BEL-256, 175/65R14 мод.BEL-264. Они уже отправлены на полигон города Дмитрова (Московская область) для оценки скоростных и тормозных свойств, устойчивости и управляемости движения. Еще 3 проекта шин планируется разработать до конца нынешнего года.
В линейке легковых шин с новым зимним рисунком протектора под брендом «Artmotionsnow» – 15 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Подготовлены технические проекты на 8 шин из этой линейки. Еще 7 планируется разработать до конца года. Серийное производство первой шины из линейки – 215/60R16 мод.BEL-257 – предположительно будет запущено в декабре текущего года.
Рисунок протектора этих шин оценивался по результатам лабораторно-дорожных испытаний шин 215/60R16 модели Бел-257 в сравнении с эталонными шинами модели «DunlopICE 01» (Япония). Испытания показали, что шины модели Бел-257 равноценны эталонным шинам по скоростным и тормозным свойствам, устойчивости и управляемости движения в зимних условиях. Учитывая положительные результаты испытаний, рисунок протектора типа Бел-257 был принят для тиражирования. Серийное производство этих шин планируется в 2013 году.
Екатерина Данильченко.
Фото Игоря Драпезы.
На снимке: ведущий инженер-конструктор О.В. Кресс
с новой экспериментальной шиной.