На минувшей неделе наше предприятие посетили представители немецкой компании «Harburg Freudenberger» – партнеры «Белшины» в реализации инвестиционного проекта на общую сумму более 48 миллионов евро по техническому перевооружению предприятия. В рамках проекта германские партнеры поставили резиносмесительное оборудование для заводов СКГШ и МШ. Гости из Германии посетили завод сверхкрупногабаритных шин, провели переговоры с руководством «Белшины», после чего состоялось общение с журналистами городских СМИ.
Во время брифинга первый заместитель генерального директора-главный инженер Сергей Николаевич Каюшников отметил, что «у нас сегодня действительно торжественная дата, ведь мы закончили длительный и технически очень сложный проект совместно с немецкой компанией «H&F» по модернизации подготовительных производств «Белшины», который позволит нам на 35-40% увеличить производительность, значительно повысить качество. Сегодня порядка 70% нашей продукции выпускается с использованием данных линий. Это действительно большой шаг в развитии предприятия».
Директор подразделения смесителей с зацепляющейся системой доктор Харальд Койтер в свою очередь отметил, что этот проект был самым большим для его компании. Весьма непросто было монтировать линии резиносмешения в работающих цехах, сроки немного сдвинулись, но в целом все завершено успешно. «Мы сегодня убедились, что все линии работают в соответствии с заданными характеристиками,– сказал Харальд Койтер.– «Белшина» сейчас находится на таком же высоком уровне по наличию современного оборудования, как и ведущие мировые производители шин. К слову, все крупнейшие заводы мира по производству шин являются нашими клиентами. Недавно мы завершили похожий проект в компании «Michelin».
Журналистов интересовало, как повлияет запуск новых линий на качество массовых шин, на это Сергей Николаевич ответил, что без данного оборудования производство современных, так называемых «зеленых» шин, невозможно. Новые линии резиносмешения – это сложнейший химический реактор, который позволяет выйти на самый высокий уровень по многим показателям. Проделана колоссальная работа. Прежде чем линии были запущены, необходимо было демонтировать тысячи тонн старых бетонных и металлических конструкций, подготовить фундаменты, проложить километры кабеля, создать необходимые климатические условия и все это без остановки производства.
Как отметил Сергей Николаевич, новая система резиносмешения – интеллектуальная. Она сама производит расчет и доводку смесей до заданных параметров, что повышает качество смесей. И это подтверждено нашей и немецкой лабораториями.
Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.