11:59
16.12.2017

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 18 Апрель
Не только людям нужен воздух

В известном романе Александра Беляева «Продавец воздуха» главный герой мистер Бэйли занимается тем, что сжижает и складирует воздух для того, чтобы потом продавать. Он настолько преуспел в этом, что Земля стала терять атмосферу, и воздух стал товаром. Этот фантастический сюжет вспомнился, когда я побывал на компрессорных станциях «Белшины». Если бы их работники были отдельным юридическим лицом, они могли бы тоже стать «продавцами» сжатого воздуха. И его покупатели были бы всегда, ведь сегодня во всех сферах промышленности используется сжатый воздух.

У нас на предприятии три компрессорные станции, условно они обслуживают свои подразделения: станции №1 и №3 – ЗКГШ, ЗМШ и механический завод, №2 – ЗСКГШ. Самая мощная и в то же время с наиболее устаревшим оборудованием – станция №1. Ее компрессорам уже более 40 лет, и они «отходили» по два срока, если исходить из ресурса, установленного заводом изготовителем. Как сказал заместитель начальника цеха водоснабжения и канализации Александр Павлович Кот, уже давно назрела необходимость замены этих компрессоров на новые, более экономичные.

Проблема в том, что основные узлы сильно изнашиваются (валы, рабочие колеса, зубчатые пары редукторов), так как они работают при больших скоростях – до 11 тыс. об/мин. Ремонт делать непросто: запчасти для компрессоров стоят недешево, и их приобретение связано с рядом сложностей. В итоге лишь недавно было закуплено теплообменное оборудование.

До 2008 года в Беларуси капитальные ремонты выполняла подрядная организация, с которой был заключен договор, и три турбокомпрессора на станции №1 были приведены в надлежащее состояние, в том числе компрессор, восстановление которого своими силами выполнить было не возможно. Но сегодня в стране нет организации, способной выполнять ремонт такого оборудования. И у нас техобслуживание и ремонт слесари делают сами. Но, случись серьезная поломка, проблему решать будет некому, а главное - нечем. Надо учитывать и то, что компрессоры и все что, связано с ними, относится к оборудованию повышенной степени опасности.

На «Белшине» был сделан серь­езный шаг в деле экономии энергоресурсов при производстве сжатого воздуха. В то время Александр Павлович как раз пришел старшим мастером на компрессорную станцию. И ему выпало заниматься монтажом оборудования на третьей станции. Ее оснастили 5-ю компрессорами нового поколения бельгийского производства, которые на порядок эффективнее старых: при полной загрузке потребляют меньше электроэнергии, чем один компрессор на первой станции. Сравните: один этот агрегат мощностью 1600 кВт, а суммарная мощность всех компрессоров на станции №3 – 1200 кВт. К тому же это оборудование при малом потреблении воздуха может автоматически отключаться, дополнительно экономя электроэнергию. За счет этого достигается экономия порядка 300 миллионов рублей в месяц. Плюс ко всему нагретый от работы оборудования воздух применяется для отопления помещения самой компрессорной и склада металлокорда ЗМШ.

Необходимость в замене старого оборудования, кажется, воп­рос решенный. Но остается вопрос финансовый. От наличия средств зависят сроки покупки, и то, какое оборудование будет приобретено.

– Нам хотелось бы, – говорит Александр Павлович, – чтобы на смену старым пришли новые энергоэффективные компрессоры импортного производства. Российские агрегаты, такие, как у нас на станции №1, для выработки одной тысячи кубометров сжатого воздуха потребляют 110 кВт электроэнергии, а импортные – 96 – 97 кВт.

Александр МАЗУРЕНКО,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
15 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
10 правил зимнего вождения
10 правил зимнего вождения

1. Резина
Помните, что «переобувать» автомобиль нужно заблаговременно, не откладывая это мероприятие до образования снежных заносов на дорогах и бесконечных очередей на автосервисах.
2. Учиться никогда не поздно
После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Перед тем как выезжать в город, покатайтесь по заснеженной площадке – почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Убедитесь, что вы умеете пользоваться антиблокировочной системой.
3. Техническое состояние
Зимой машина требует особого ухода и регулярного осмотра. Все технические жидкости в вашем авто должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за тем, чтобы не замерзала жидкость стеклоомывателя. Чаще проверяйте давление в шинах. Как следует прогревайте двигатель перед началом движения.
4. Комфорт, безопасность, предусмотрительность
Создайте себе комфортные и безопасные условия вождения. Уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Незакрепленные предметы могут нанести вам или пассажирам серьезную травму в случае ДТП. В багажнике всегда возите щетку, лопатку для снега, перчатки, буксировочный трос. Для всяких непредвиденных ситуаций хорошо иметь при себе теплый плед, зимнюю одежду, обувь.
5. Внимание и аккуратность
Избавьтесь от «летнего» стиля вождения – чем скорее, тем лучше. Строго соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, однако не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Не превышайте скорость ни при каких обстоятельствах!
6. Берегитесь пешеходов!
Зимой темнеет рано, а люди часто одеваются в одежду темных цветов, на которой, естественно, нет светоотражающих элементов. Пешеходы (особенно те из них, кто никогда не сидел за рулем автомобиля), не считают нужным соблюдать меры предосторожности при переходе дороги и выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. Поэтому при приближении к переходу на всякий случай сбросьте скорость, даже если вы едете очень медленно.
7. Коварная поверхность
С особенным вниманием стоит следить за поверхностью дороги. Даже если в воздухе стоит плюсовая температура и светит солнце, это еще не значит, что в тени на асфальте не осталось участков с тонкой ледяной коркой. Поэтому не теряйте бдительность даже в оттепель. Пожалуй, самым неприятным видом покрытия в зимнее время является снежная каша с примесью грязи и реагентов. Тормозной путь на ней в 1,5 раза длиннее, чем на льду!
8. Правильное торможение
Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение – несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с антиблокировочной системой можно тормозить так, как подсказывают инстинкты, но в общем на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно.
9. Заносы
Занос при входе в поворот провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. При попадании в занос на скользкой дороге действуют два железных правила: ни в коем случае не бросать педаль газа (для переднеприводных автомобилей)– часто это происходит инстинктивно – и поворачивать руль только в сторону заноса. На заднеприводном газ, напротив, следует убавить.
10. Дар предугадания
Будьте на шаг впереди, заранее выстраивайте свой маршрут, отводите себе время на поездку с запасом, чтобы не приходилось торопиться на скользкой дороге. В пути загодя просчитывайте свои будущие перестроения. Помните, что изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными.
Желаем безопасных поездок!


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО