На страже интересов предприятия | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:45
28.02.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 2 Декабрь 2018
На страже интересов предприятия

Юридическое управление ОАО «Белшина» и, в частности, претензионно-исковой отдел стоят на страже интересов нашего предприятия. В преддверии праздника мы встретились с начальником претензионно-искового отдела юридического управления Т.Н.РАДЕВИЧ.

Татьяна Николаевна работает на «Белшине» с 2002 года, а с 2006 возглавила отдел.

– День юриста – это время оценить то, что сделано за год, и наметить планы на будущее. Кроме того, это прекрасная возможность сказать своим коллегам «спасибо» за добросовестную работу, – подчеркнула Т.Н.Радевич.

Размышляя о профессии юриста, моя собеседница философски заметила:

– Профессия откладывает отпечаток на любого человека, особенно когда ты не один год в ней. Каждый юрист немножко психолог. Когда общаешься с человеком, смотришь на него с точки зрения не только человеческих качеств, но и профессиональных. Всегда присутствует стремление оказать помощь всем, кто в ней нуждается, словом либо делом, причем правильную, квалифицированную помощь.

В претензионно-исковом отделе кроме Татьяны Николаевны работают еще пять юристов. Несведущий человек может исходя из названия подумать, что в отделе занимаются только претензиями и исками. Но, по словам моей собеседницы, это только часть работы коллектива. Нужно дела довести до суда, сопровождать их. А суды не только в Беларуси, но и за рубежом. Еще взыскания задолженностей по решению суда. К тому же есть дела, которые длятся годами. Необходимо вести переписку, пытаться вернуть деньги на предприятие. А кроме этого, отдел ведет правовую работу со всеми структурными подразделениями «Белшины»: осуществляет визирование приказов, проектов приказов, положений, должностных инструкций. Юристы отдела участвуют в работе различных комиссий, проводят юридические консультации. Часть сотрудников читает лекции по трудовому законодательству в трудовых коллективах предприятия.

– Коллектив предприятия большой, и каждый работник проходит через юридическое управление. Когда устраивается на работу, заключает новый контракт или увольняется, все приходят в наш отдел. Так что мы встречаемся с каждым шинником, – улыбнулась Татьяна Николаевна.

Юристов профессия обязывает постоянно учиться, ведь меняется законодательство, и нужно об этом знать. Приходится изучать и законодательство стран СНГ и дальнего зарубежья.

Чтобы восстановить силы после напряженной работы, Татьяна Николаевна регулярно ходит в бассейн, работает на даче, а также читает классические детективы. В числе ее любимых писателей Агата Кристи.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Ольги ЖУК.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)

Хронофаг – пожиратель времени. Один из терминов тайм-менеджмента. Хронофаги – это люди, занятия, предметы, в общем любые объекты, на которые вы неэффективно расходуете свое время.

Джоб оффер (англ. job offer) – предложение работы. Этот документ регламентирует отношения работника и работодателя с момента выхода на работу и подписывается раньше, чем трудовой договор. На Западе подписание job offer – общепринятая практика, у нас же этот документ подписывают лишь в немногих компаниях, ориентирующихся на западные стандарты.

Транквильный (англ. tranquillity - спокойствие, безмятежность) - беззаботный, умиротворенный, лишенный эмоций, погруженный в себя, уравновешенный.

Феминитив – "женская" форма слов, в основном это профессии и слова, обозначающие род деятельности, и изначально в русском языке эти слова принято употреблять только в мужском роде. Например, автор–авторка, режиссер–режиссерка, депутат–депутатка и прочие.

Менсплейнинг (англ. "мужские объяснения" (mansplaining) – это когда мужчина что-то объясняет женщине, заранее делая скидку на её пол, упрощая формулировки, чтобы ей было понятно. Менсплейнинг считается одной из форм дискриминации, проявлением сексизма.

Эйджизм (англ. "age" – возраст) – предосудительное отношение к возрасту, возрастная дискриминация. Эйджист считает, что человек слишком молод для чего-либо, или же наоборот, уже слишком стар. Это может касаться чего угодно: работы, манеры одеваться, поведения и т.п.

Кликандер – рекламный модуль с контентом рекламодателя, всплывающий при нажатии на любую область сайта (фото, текст, ссылка, пустое место). Кликандер открывается в новой вкладке под активным сайтом и не мешает его просмотру. Реклама в формате кликандер – это большой трафик, низкая стоимость клика, ненавязчивость. Кликандер используют интернет-магазины с широким ассортиментом.

Камбэк (англ. «to come back» – возвратиться). Спортивный термин, внезапная победа, выигрыш отстающего с крупным счетом спортсмена (команды). Обычно термин употребляют в командных видах спорта: футбол, хоккей, парусный спорт и др. Фанаты называют камбэк «волевой победой». Например, футбольная команда, проигрывавшая матч с крупным счетом, на последних минутах забивает несколько голов и побеждает.

Гандикап – фора, преимущество, спортивный термин. Гандикап употребляют в поэтапных соревнованиях (бег, биатлон, стрельба, гольф, пятиборье, конный спорт). Суть в следующем: после прохождения 1-го этапа у спортсмена появляется преимущество во времени по отношению к другим соперникам, следующий этап он начинает с опережением. Гандикап позволяет выявить победителя по результатам последнего тура.

Баннер (с англ. "banner" – транспарант). Графическое изображение, используемое в рекламе. В наружной рекламе баннеры делают из тканевых пленок. В веб-среде кликнув на баннер попадаешь на сайт рекламодателя. В веб-ресурсах баннеры бывают разных видов: статичные (картинка не меняется), динамичные GIF-баннеры (периодически меняются картинки), Flash, Java-баннеры (анимационные).

Кейс (англ. "case" – ситуация). Техника обучения, во время которой разбирается конкретная ситуация (проблема). Кейс-метод возник в 1924 г. в Бизнес школе Гарвардского университета. Сегодня кейс-технологии используют не только бизнес-школы, но вузы, школы. Разновидности кейсов: обучающие, практические и научно-исследовательские.

Интро (с англ. "intro" – приставка, вступление. Трёхсекундный видео-ролик, клип-вступление, короткометражная разновидность демо. Представляет собой несколько кадров под фоновую музыку и спецэффекты. В кинотеатрах перед началом фильма можно увидеть интро-ролик про сам кинотеатр, новые картины. В интернет среде, крупные видео (уроки, реклама производителя, развлекательные видео) начинаются с интро.

Импринтинг (от англ. "imprint" - запечатлевать, оставлять след) - в психологии механизм быстрого и прочного закрепления поведенческой модели посредством сильного психо-эмоционального потрясения. Согласно теории импринтинг происходит в период с рождения до подросткового этапа, когда психика ребенка восприимчива к внешним ситуативным проявлениям. Последствия импринтинга считают необратимыми или труднообратимыми.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО