На заводе КГШ в завершающей стадии реализации находится важный проект для всего Общества – создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов. Напомним, что в течение 2019 года был смонтирован сборочный комплекс (в настоящее время смонтирован и второй), а также собраны первые ЦМК шины проектной серии, освоено пять новых типоразмеров цельнометаллокордных радиальных шин. Успешно проведены внутренние испытания новых шин, и сейчас они проходят эксплуатационные испытания не только в Республике Беларусь, но и в других странах.
Как рассказал исполняющий обязанности главного инженера ЗКГШ В.Н.Куницкий, на сегодняшний день актуальным вопросом для завода КГШ является закупка форматора-вулканизатора для успешной реализации проекта. Соответствующие службы проводят необходимую подготовительную работу. Причем, как отметил наш собеседник, будет приобретен не только форматор-вулканизатор, но и соответствующая пресс-форма. Как пояснил Василий Николаевич, закупка данного оборудования и оснастки необходима по той причине, что на имеющихся на заводе КГШ форматорах нельзя вулканизировать шину необходимого типоразмера.
Что касается эксплуатационных испытаний ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов, то, к примеру, в организациях Бобруйска эти испытания успешно проходят шины типоразмеров 23.5R25 BEL-323, 20.5R25 BEL-14. Показывают прекрасные результаты на испытаниях во время работы на автопогрузчике «Амкодор» шины типоразмера 17.5R25 BEL-301, а также шины 18.00R25 BEL-183 на «БелАЗе 7540А» в ОАО «Брестоблавтотранс» Лунинца и в ОАО «Доломит» города Витебска. Этот же типоразмер отлично себя зарекомендовал во время испытаний в Казахстане.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.