На что способны наши шины? | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:26
18.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 30 Июль 2024
На что способны наши шины?

Разработать, произвести, продать. Какого звена недостает в этой упрощенной производственно-экономической цепочке? Правильно – шину нужно как следует испытать. Мы поговорили с человеком, который руководит этим процессом – начальником лаборатории сертификационных и стендовых испытаний шин инженерно-технического центра Максимом МАНЬКО и узнали немало интересного.

Максим Манько рядом со стендом для динамических испытаний сельскохозяйственных и крупногабаритных шин

Есть испытания статические, есть – динамические. Важны и те, и другие, но за вторыми наблюдать занятнее. Потому что они проводятся в движении – посредством обкатки по гладкому беговому барабану. Испытания бывают короткие – на часок, и длительные – до двух недель непрерывно. Поэтому в штате лаборатории – около полусотни сотрудников и рабочий процесс не останавливается никогда.

– Параметров, на которые испытываются шины, целый список, – рассказывает Максим Андреевич. – Это соответствие ГОСТу по основным размерам, по индикаторам износа, по максимальной скорости и другие. А еще известно, что шины влияют на расход топлива, и в связи с этим наши специалисты проверяют их на топливную экономичность. Для этого проводятся испытания по определению коэффициента сопротивления качению (в соответствии с Правилами ООН №117). В итоге буквенным обозначе­нием – А, В, С, D – шине присваи­вается определенный класс. Проще говоря, ниже сопротивление – меньше топлива.

Для разных легковых шин принцип и длительность испытательного процесса схожие: они должны пройти от 20 до 24 тысяч километров при скорости 90 км/ч. Это почти полмесяца непрерывного кручения при нагрузке, в полтора раза превышающей экономичную. Есть и другие длительные методики, которые определяют работоспособность в зоне борта и боковины. Там нагрузка больше – 160-200%, и шина должна пройти 90 часов. Впрочем, используются и короткие тесты: 60 минут, ступенчатое увеличение скорости (до максимальной заявленной). И если по итогам таких испытаний шина не имеет дефектов, то тест считается пройденным.


Для крупных и сверхкрупногабаритных шин – свои испытательные методики. Из обязательных – определение габаритов на ободе. А при постановке на серийное производство или при внесении изменений в конструкцию их испытывают до наступления предельного состояния. Крупногабаритные шины, в зависимости от назначения, должны пройти от 2 до 5 тысяч километров не имея дефектов; скорость обкатки – от 10 до 40 км/ч. Что касается самых крупных шин, то, например, одна из главных методик их испытания – определение основного эксплуатационного показателя – тонно-километров в час. Это тестирование в течение трех суток с измерением температуры в подканавочном слое.

Максим Андреевич рассказал еще об одном интересном способе тестирования – при помощи воды. Его суть – определение прочности при разрушении внутренним давле­нием: шина наполняется водой, пока не разрушится. Как показывают результаты испытаний, чтобы такое произошло, необходимо создать давление, не менее чем в 7 раз превышающее максимально допустимое. Так что, автолюбители могут быть спокойны: при подкачивании шина точно не взорвется.

– Сейчас готовятся к серийному производству новые модели легковых шин – PS-101, PS-102, PS-103. А также их зимний вариант серии PW-101, PW-102, – сообщил начальник лаборатории. – Это изделия премиум-класса. Недопустима даже малейшая ошибка. Впрочем, как и всегда в нашей работе. А в своих сотрудниках я уверен.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО