Мозговой центр «Белшины» | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:44
09.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 12 Январь 2020
Мозговой центр «Белшины»

Залог успеха – это умение работать в команде. И подводя итоги 2019 года, можно смело сказать, что командная работа у специалистов инженерно-технического центра налажена на «Отлично», ведь достичь получилось многого!

Так, за прошедший год работниками ИТЦ спроектированы, испытаны и успешно поставлены на серийное производство 33 новые шины. Из них 18 легковых и 15 крупногабаритных шин.

Осуществлен большой объем работы в соответствии с согласованной программой совместных работ с ОАО «БМЗ», ОАО «ГродноАзот» филиал «Завод Химволокно», московской компанией «Лойл-Нефтехим». В результате отработаны новые конструкции металлокорда для изготовления грузовых ЦМК шин, крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин на заводе СКГШ; освоен выпуск легковых шин с применением в каркасе кордных тканей из 3G нитей нового поколения; проведены работы по освоению выпуска шин с применением кордных тканей из не адгезионно-активных нитей, анидных тканей из нити собственного производства; проводится отработка для использования в серийном производстве грузовых и сельхозшин капроновых кордных тканей, наработанных по режиму «вытяжка-пропитка».

В связи с реализацией проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов» специалистами ИТЦ был разработан и внедрен комплект рецептур протектора для погрузчиков и сочлененных самосвалов, а также разработаны шины типоразмеров 17,5R25 BEL-301, 17,5R25 BEL-373, 18.00R25 BEL-183, 23,5R25 BEL-323, 20,5R25 BEL-314.

В 2019 году велись работы и по дальнейшей оптимизации рецептуры протектора СКГ шин, связанные с дозировкой технического углерода. Работы по разработке рецептур протектора СКГ шин с применением модифицирующих систем для повышения износостойкости и порезоустойчивости.

А для повышения износостойкости и динамических характеристик протектора легковых и грузовых шин внедрена новая рецептура, которая позволила увеличить эксплуатационную ходимость на малых пробегах примерно на 8%, при этом коэффициент сопротивления качению уменьшился примерно на 5%. Для индустриальных шин на рулевую ось большегрузных автомобилей и автобусов внедрена рецептура протектора, которая позволила уменьшить коэффициент качения примерно на 11%. В результате шины производства ОАО «Белшина» на лабораторно-дорожных испытаниях показывают лучшие результаты, чем шины-аналоги.

Добиться в работе высоких результатов невозможно без постоянного пополнения и обмена теоретическими знаниями, изучения достижений научно-технического прогресса.

Специалисты ИТЦ проводят совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с учеными Белорусского государственного технологического университета и института механики металлополимерных систем им. В.А.Белого Национальной академии наук Беларуси. А государственный комитет по науке и технологиям для создания мощной современной исследовательской базы выделил средства республиканского бюджета в объеме 3200 тысяч рублей на закупку оборудования, размещение которого планируется на площадях ЦЗЛ ИТЦ ОАО «Белшина» во втором квартале 2020 г.

Все эти и другие задачи были выполнены благодаря слаженной работе всего коллектива ИТЦ, а также плодотворному сотрудничеству со структурными подразделениями, конструкторско-технологическими отделами и руководством заводов, опытно-исследовательским цехом, управлением по испытаниям и техническому сопровождению шин.

Евгений КЕРНОЖИЦКИЙ,
главный конструктор шин-начальник УПКШ.

Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО