Мозговой центр «Белшины» | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:43
07.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 12 Январь 2020
Мозговой центр «Белшины»

Залог успеха – это умение работать в команде. И подводя итоги 2019 года, можно смело сказать, что командная работа у специалистов инженерно-технического центра налажена на «Отлично», ведь достичь получилось многого!

Так, за прошедший год работниками ИТЦ спроектированы, испытаны и успешно поставлены на серийное производство 33 новые шины. Из них 18 легковых и 15 крупногабаритных шин.

Осуществлен большой объем работы в соответствии с согласованной программой совместных работ с ОАО «БМЗ», ОАО «ГродноАзот» филиал «Завод Химволокно», московской компанией «Лойл-Нефтехим». В результате отработаны новые конструкции металлокорда для изготовления грузовых ЦМК шин, крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин на заводе СКГШ; освоен выпуск легковых шин с применением в каркасе кордных тканей из 3G нитей нового поколения; проведены работы по освоению выпуска шин с применением кордных тканей из не адгезионно-активных нитей, анидных тканей из нити собственного производства; проводится отработка для использования в серийном производстве грузовых и сельхозшин капроновых кордных тканей, наработанных по режиму «вытяжка-пропитка».

В связи с реализацией проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов» специалистами ИТЦ был разработан и внедрен комплект рецептур протектора для погрузчиков и сочлененных самосвалов, а также разработаны шины типоразмеров 17,5R25 BEL-301, 17,5R25 BEL-373, 18.00R25 BEL-183, 23,5R25 BEL-323, 20,5R25 BEL-314.

В 2019 году велись работы и по дальнейшей оптимизации рецептуры протектора СКГ шин, связанные с дозировкой технического углерода. Работы по разработке рецептур протектора СКГ шин с применением модифицирующих систем для повышения износостойкости и порезоустойчивости.

А для повышения износостойкости и динамических характеристик протектора легковых и грузовых шин внедрена новая рецептура, которая позволила увеличить эксплуатационную ходимость на малых пробегах примерно на 8%, при этом коэффициент сопротивления качению уменьшился примерно на 5%. Для индустриальных шин на рулевую ось большегрузных автомобилей и автобусов внедрена рецептура протектора, которая позволила уменьшить коэффициент качения примерно на 11%. В результате шины производства ОАО «Белшина» на лабораторно-дорожных испытаниях показывают лучшие результаты, чем шины-аналоги.

Добиться в работе высоких результатов невозможно без постоянного пополнения и обмена теоретическими знаниями, изучения достижений научно-технического прогресса.

Специалисты ИТЦ проводят совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с учеными Белорусского государственного технологического университета и института механики металлополимерных систем им. В.А.Белого Национальной академии наук Беларуси. А государственный комитет по науке и технологиям для создания мощной современной исследовательской базы выделил средства республиканского бюджета в объеме 3200 тысяч рублей на закупку оборудования, размещение которого планируется на площадях ЦЗЛ ИТЦ ОАО «Белшина» во втором квартале 2020 г.

Все эти и другие задачи были выполнены благодаря слаженной работе всего коллектива ИТЦ, а также плодотворному сотрудничеству со структурными подразделениями, конструкторско-технологическими отделами и руководством заводов, опытно-исследовательским цехом, управлением по испытаниям и техническому сопровождению шин.

Евгений КЕРНОЖИЦКИЙ,
главный конструктор шин-начальник УПКШ.

Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО