Специалисты цеха контрольно-измерительных приборов и автоматики не единожды демонстрировали свои возможности при решении задач любой сложности в части автоматизации технологических процессов. Сегодня речь пойдет о модернизации системы управления питателей для сборочных комплексов фирмы «Треллеборг» на заводе КГШ.
В сборочном цехе завода КГШ вышел из строя программируемый контроллер зарубежного производства ПЛК SattCon 05-25 WITH I/O-unitSD320 ABB на сборочном комплексе 4Р.
Данный контроллер был разработан в 1985 году. Сейчас эти контроллеры сняты с производства и на них отсутствуют запасные части, а соответственно – их закупка невозможна. Это ставило под угрозу производство шин моделей 600 (620;650;710;750;800;850)/55 (45;50;60;65) – 26,5 (34;30,5;22,5), всего 43 типоразмера.
Специалисты КИПиА нашли выход – подобрали аналог, который близок по аппаратной части и хорошо себя зарекомендовал в системах управления, – контроллер ПЛК ОВЕН ПЛК 110-60.24. К-М производства Российской Федерации. Создали свое собственное программное обеспечение, изменили электрическую схему и совместно со специалистами энергослужбы сборочного цеха КГШ запустили в работу питатели для сборочных комплексов.
Команда разработчиков данного проекта состояла из шести высококвалифицированных специалистов. Основная нагрузка по внедрению проекта легла на плечи работников цеха КИПиА – инженеров АСУТП Натальи Новиковой, Евгения Васильева, Николая Киреева и энергетика цеха Владимира Деревнина. Именно они разрабатывали и доводили до эксплуатационной готовностии данный проект.
Слесарь по КИПиА Евгений Скуратович и электромонтер Иван Каминский четко и быстро выполнили монтаж новой электрической схемы под руководством специалистов.
Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной конкуренции одним из важнейших путей повышения конкурентоспособности продукции является снижение издержек при ее производстве, уменьшение затрат на технический ремонт и обслуживание. Это связано с тем, что значительная доля расходов предприятия приходится на поддержание техники и оборудования в эксплуатационном состоянии.
Одним из путей решения задач такого плана заключается в модернизации производства. Итог данной работы является показателем того, что мы собственными силами можем восстонавливать импортное оборудование, тем самым снизив в разы стоимость этой работы, если бы ее выполняли сторонние организации.
Игорь МАРШИН, главный метролог.
Фото предоставил автор.