Мобильные операторы завода КГШ | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:48
04.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 15 Июль 2024
Мобильные операторы завода КГШ

В один из жарких летних дней мы заглянули на участок по раскрою обрезиненного текстильного корда завода КГШ. На линии Fischer в этот момент работала бригада из трех человек. Познакомились. Как оказалось, в один коллектив эти парни попали из разных географических точек. Но сработались и сдружились на все сто.


Обязанности бригадира в этот момент исполнял Александр Медведко. Вместе с ним работали Денис Гамезо и Михаил Жиренков. Штатный бригадир Николай Рудько отсутствовал по важной причине. Он один из самых молодых в цехе, но уже многодетный папа: трое детишек. По закону ему положены так называемые «детские» дни, этим правом он как раз и воспользовался.

Александр Медведко прие­хал в Беларусь из Донецка в 2012-м. Сначала устроился водителем погрузчика, позже выучился на оператора по ПТС и закройщика. Супруга тоже здесь, на ЗКГШ, работает уборщиком помещений.


Александр Медведко

– Кроим корд под разными углами для разных моделей шин. И накладываем резиновую прослойку, – рассказывает суть работы Александр Иванович. – На каждый типоразмер шин – свой корд и свои параметры. Задание получаем от старшего мастера сборочного цеха, именно туда затем отправляется результат нашего труда.

В течение смены задание может быстро поменяться, и не раз. Когда поступает новая команда, ее нужно выполнить и оперативно, и внимательно, поясняют операторы по перезарядке транспортных систем. Поэтому в работе важна не только мобильность, но и сосредоточенность. Хотя и физическую силу тоже применять приходится.

– Например, штырь для бобины весом несколько десятков кило, – улыбается Михаил Валерьевич. – Спина нужна крепкая. Работаем 11 с половиной часов, почти не присаживаясь.

Позже других в коллектив влился Денис – три года назад. А остальные мужчины вместе уже больше десяти лет.

Денис Гамезо – тоже не коренной бобруйчанин: в 2020-м году прибыл из Минского райо­на. Здесь обзавелся семьей. По совету тестя (он тоже оператор, только на ЗМШ) пришел на завод, обучился и теперь по ­своим умениям не уступает старшим товарищам.


Денис Гамезо

А вот Михаил Жиренков родился в Бобруйске. После школы с отличием окончил 73-е училище. И так понравилось учиться, что, отслужив в армии, поступил в механико-технологический техникум, а после его окончания решил получить еще и образование юриста, для заочного обучения выбрал институт в Москве. На «Белшину» пришел в начале века. Несмотря на стопку дипломов об образовании, остался в бригаде. И ничуть об этом не жа­леет. Так же, даже на три года дольше, верен предприятию и старший брат Михаила – Александр, он слесарь-ремонтник в сборочном цехе на ЗКГШ.


Михаил Жиренков

Операторы утверждают, что эта немецкая линия в порядке, хоть ей почти 17 лет. Цель бригады – выполнить норму, и с этим проблем нет. Во многом еще и потому, что в коллективе хорошая взаимозаменяемость. И по-настоящему дружеские отношения: юбилейные дни рождения отмечают совместно, предновогодний бригадный корпоратив уже тоже традиция. И, конечно, профессиональный праздник! Ведь именно профессия связала этих людей вместе.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО