Жизнь – как дорога: где-то ровная и гладкая, а порой ухабистая и трясучая. Но, как гласит мудрость, «дорогу осилит идущий», и главное – не бояться тех самых ухабин, как житейских, так и дорожных, и смело идти вперед, несмотря ни на что, – именно такого девиза придерживается по жизни водитель большегрузного автомобиля УТП «Белшина Транс» Александр Павлович СТУКАЧ.
Сейчас трудно сказать, сколько всего километров он намотал за свою жизнь, вероятно, не один миллион, но с уверенностью можно утверждать, что километры эти были в правильном направление – не зря фотография Александра Павловича занесена на Доску Почета. А ведь туда так просто, как говорится, «за красивые глаза» не попадают…Хотя сам наш герой-дальнобойщик, когда узнал, что про него хотят написать в «Шиннике», недоумевал, мол, почему обо мне, ведь я такой же водитель, как и все остальные, ничем особенным не отличился. Но вот начальник 1-й колонны «Белшина Транс» Александр Антонович Сосиновский четко определил позицию руководства: «А.П.Стукач – один из лучших и опытнейших водителей предприятия. Очень ответственный, если повез груз – можно не сомневаться, что все будет доставлено аккуратно и в срок, без проблем».
А теперь немного подробностей. Александр Павлович родом из деревни Погонца Светлогорского района, водительское удостоверение получил в ДОСААФе на заре 90-х, затем сразу же опробовал эту важную в его жизни «корочку» в армии, где пришлось немало «порулить». По признанию самого А.П. Стукача, с детства хотел быть водителем, так как папа работал трактористом, поэтому с техникой и ароматом «соляры» подружился с ранних лет. Не раз приходилось помогать отцу ремонтировать трактор, самому садиться за руль – так определилась его жизненная дорога… Водителем в «Белшина Транс» начал трудиться с 1998 года. Правда, для большегруза он «созрел» только в 2004 году, а до этого работал на грузовом «рафике», затем возил директора автопредприятия. «Но с опытом хотелось попробовать авто побольше, – рассказывает Александр Павлович.– В первый рейс дали мне опытного учителя – Виктора Адамовича Костюкевича, и мы отправились в Стерлитамак. Он всю дорогу мне показывал, рассказывал, что и как, учил меня премудростям дальнобойщика. Мне приходилось привыкать к немалым габаритам авто. Так постепенно учился, набирался опыта – ведь главное практика. В дороге бывает всякое – и снегопады, и гололед, когда в бурю стоишь без движения на трассе, ждешь, пока приедет спецтехника и вызволит из плена».
Работать в основном приходится по России и Украине. И везде, несмотря ни на что, без разницы, кто и откуда приехал, дальнобойщики всегда приходят на помощь друг другу, выручают в трудную минуту, особенно если на трассе произошла какая-то поломка или предупреждают по рации, что впереди авария, затор или какое другое препятствие… Да и просто поговорить по душам на стоянке с коллегами из разных стран и городов, скоротать время отдыха – тоже большое дело. А все вместе это и есть та самая романтика большой дороги. В канун Дня автомобилиста Александру Павловичу, который, вероятно, и сейчас в пути, а также всем водителям пожелаем «ни гвоздя, ни жезла!».
Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru).
Фото автора.