В пятницу, 15 мая, представители управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции, управления маркетинга и редакции газеты «Шинник» выехали в хозяйства, где проходят испытания шины, произведенные на нашем предприятии. Поначалу наш путь лежал в СПК «Красная Армия». Там мы поговорили с механизаторами, теми, кто непосредственно работает на тракторах, «обутых» в сельхозшины от «Белшины», – 650/65 R42 мод. BEL 244 и 710/70 R38 мод. Бел 179. Практически все подтвердили, что к шинам никаких претензий нет, у них другая беда – на колесных дисках тонкий металл, и он не выдерживает нагрузок.
Бобруйские шины в их хозяйстве испытывают 2 года и, как уже говорилось выше, замечаний по ним нет. На некоторых, правда, остались какие-то следы от нагрузок, но, как сказал нам помощник бригадира тракторной бригады Василий Иванович Ефимов, порой дело в том, что трактор не оснащен нужными плугами, и шина выходит за пределы вспахиваемой полосы, от этого на нее дополнительная нагрузка.
Нормальным испытаниям препятствует ненадежность большегрузной техники, мощных энергонасыщенных тракторов, на ремонт которых уходит много времени. Один такой трактор (с нашими шинами) мы увидели разобранным.
В других хозяйствах наши шины есть и на тракторах импортного производства. Однако механизаторы считают, что это неправильно. Дело в том, что импортные трактора дорогостоящие в обслуживании, поэтому их берегут; отработав, например, посевную, их ставят на прикол до уборочной. А в таких условиях шина не будет эксплуатироваться по максимуму.
– А вообще, – говорит Василий Иванович, – у нас на испытаниях 6 шин, эксплуатируем мы их нещадно, летом, зимой, в грязь и никаких претензий к ним у нас нет. У нас на итальянских тракторах импортные шины, но бобруйские ни в чем им не уступают.
В СПК «Гигант» мы приехали после «Красной Армии», поговорили с механизатором А.А.Деркачом; у него те же проблемы, что и у его коллег из соседнего хозяйства: трактор много времени находится на ремонте. Но при пахоте шины показали себя великолепно. Правда, зимой немного скользковаты – из-за широкого профиля.
В целом наши шины модели Бел-179 сейчас проходят испытания в пяти организациях, модели Bel-244 – в семи и еще одной модели Бел-175 размера 710/40 R42 – в трех. И ход этих испытаний шинники постоянно контролируют.
По результатам прошедших бесед с механизаторами агрохозяйств работники управления маркетинга «Белшины» сделают выводы о том, что еще надо сделать для улучшения качества выпускаемых сельскохозяйственных шин, и представят свои соображения в соответствующие службы.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.