Математика на службе производства | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:55
28.02.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 31 Октябрь 2019
Математика на службе производства

Цифры, цифры... много цифр. Кто-то может сказать, что это, мол, скучно. А вот моя собеседница, начальник отдела учета и затрат на производство управления бухгалтерского учета и отчетности Н.В.ЛИТВИНЧИК наоборот считает свою работу увлекательной, интересной, а главное, важной для предприятия.

Наталья Владимировна пришла на «Белшину» в мае 2000 года. Несколько лет трудилась бухгалтером в отделе, а затем возглавила это структурное подразделение. В отделе вместе с руководителем – девять человек, и у всех профессия бухгалтер.

Моя собеседница с большим уважением и теплотой говорит о каждом сотруднике, опровергая устоявшееся мнение, что в женском коллективе работать непросто:

– У нас отличные люди, мы очень дружны и поддерживаем друг друга, а поэтому работать нам комфортно.

Я поинтересовался, а чем, собственно, занимается отдел. Как ответила Н.В.Литвин­чик, суть работы заключена в его названии.

– Бухучет играет важную роль в работе предприятия. На нем основываются все экономические показатели, проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности, – поясняет Наталья Владимировна. – Основная цель нашего отдела – определять фактическую себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг), которая включает в себя сумму затрат, связанных с ее производством и реализацией. Затраты играют одну из основных ролей в деятельности организации. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость, от них зависит финансовый результат деятельности предприятия.

Словом, если неправильно посчитать, то будут неправильные выводы, а это все равно, как без компаса оказаться в незнакомом лесу. Мы просто не будем знать, в каком направлении идти.

Для бухгалтера принципиально не допускать в работе ошибок, потому что это влияет на налогооблагаемую базу предприятия, когда проходят проверки. Ошибки бухгалтеров чреваты начислениями пени предприятию. Поэтому принцип «доверяй, но проверяй» весьма актуален в работе отдела.

– Недооценивать работу бухгалтеров нельзя, – уверена начальник отдела, – на бух­учете держится работа предприятия, на нем основывается управленческий учет.

Наталья Владимировна со школьной скамьи любила математику, и цифры для нее – это почти как ноты для композитора. Кроме того, конкретные цифры могут рассказать больше о работе предприятия, чем слова.

Старшая дочь Натальи Владимировны – Татьяна трудится на нашем предприятии, а младшая – Александра учится в пятом классе. Моя собеседница счастливая мама и бабушка. Внучке Виолетте 28 октября исполнится годик. Времени на отдых в будние дни почти не остается, признается моя собеседница, ведь после работы нужно помочь младшей дочери сделать уроки. Зато в выходные вся семья собирается на даче и прекрасно проводит время на свежем воздухе. Хорошая работа предполагает хороший отдых. Словом, в жизни Натальи Владимировны все гармонично.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)

Хронофаг – пожиратель времени. Один из терминов тайм-менеджмента. Хронофаги – это люди, занятия, предметы, в общем любые объекты, на которые вы неэффективно расходуете свое время.

Джоб оффер (англ. job offer) – предложение работы. Этот документ регламентирует отношения работника и работодателя с момента выхода на работу и подписывается раньше, чем трудовой договор. На Западе подписание job offer – общепринятая практика, у нас же этот документ подписывают лишь в немногих компаниях, ориентирующихся на западные стандарты.

Транквильный (англ. tranquillity - спокойствие, безмятежность) - беззаботный, умиротворенный, лишенный эмоций, погруженный в себя, уравновешенный.

Феминитив – "женская" форма слов, в основном это профессии и слова, обозначающие род деятельности, и изначально в русском языке эти слова принято употреблять только в мужском роде. Например, автор–авторка, режиссер–режиссерка, депутат–депутатка и прочие.

Менсплейнинг (англ. "мужские объяснения" (mansplaining) – это когда мужчина что-то объясняет женщине, заранее делая скидку на её пол, упрощая формулировки, чтобы ей было понятно. Менсплейнинг считается одной из форм дискриминации, проявлением сексизма.

Эйджизм (англ. "age" – возраст) – предосудительное отношение к возрасту, возрастная дискриминация. Эйджист считает, что человек слишком молод для чего-либо, или же наоборот, уже слишком стар. Это может касаться чего угодно: работы, манеры одеваться, поведения и т.п.

Кликандер – рекламный модуль с контентом рекламодателя, всплывающий при нажатии на любую область сайта (фото, текст, ссылка, пустое место). Кликандер открывается в новой вкладке под активным сайтом и не мешает его просмотру. Реклама в формате кликандер – это большой трафик, низкая стоимость клика, ненавязчивость. Кликандер используют интернет-магазины с широким ассортиментом.

Камбэк (англ. «to come back» – возвратиться). Спортивный термин, внезапная победа, выигрыш отстающего с крупным счетом спортсмена (команды). Обычно термин употребляют в командных видах спорта: футбол, хоккей, парусный спорт и др. Фанаты называют камбэк «волевой победой». Например, футбольная команда, проигрывавшая матч с крупным счетом, на последних минутах забивает несколько голов и побеждает.

Гандикап – фора, преимущество, спортивный термин. Гандикап употребляют в поэтапных соревнованиях (бег, биатлон, стрельба, гольф, пятиборье, конный спорт). Суть в следующем: после прохождения 1-го этапа у спортсмена появляется преимущество во времени по отношению к другим соперникам, следующий этап он начинает с опережением. Гандикап позволяет выявить победителя по результатам последнего тура.

Баннер (с англ. "banner" – транспарант). Графическое изображение, используемое в рекламе. В наружной рекламе баннеры делают из тканевых пленок. В веб-среде кликнув на баннер попадаешь на сайт рекламодателя. В веб-ресурсах баннеры бывают разных видов: статичные (картинка не меняется), динамичные GIF-баннеры (периодически меняются картинки), Flash, Java-баннеры (анимационные).

Кейс (англ. "case" – ситуация). Техника обучения, во время которой разбирается конкретная ситуация (проблема). Кейс-метод возник в 1924 г. в Бизнес школе Гарвардского университета. Сегодня кейс-технологии используют не только бизнес-школы, но вузы, школы. Разновидности кейсов: обучающие, практические и научно-исследовательские.

Интро (с англ. "intro" – приставка, вступление. Трёхсекундный видео-ролик, клип-вступление, короткометражная разновидность демо. Представляет собой несколько кадров под фоновую музыку и спецэффекты. В кинотеатрах перед началом фильма можно увидеть интро-ролик про сам кинотеатр, новые картины. В интернет среде, крупные видео (уроки, реклама производителя, развлекательные видео) начинаются с интро.

Импринтинг (от англ. "imprint" - запечатлевать, оставлять след) - в психологии механизм быстрого и прочного закрепления поведенческой модели посредством сильного психо-эмоционального потрясения. Согласно теории импринтинг происходит в период с рождения до подросткового этапа, когда психика ребенка восприимчива к внешним ситуативным проявлениям. Последствия импринтинга считают необратимыми или труднообратимыми.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО