Без сомнения, УПКШ можно назвать «мозгом» производства новых типоразмеров шин на нашем предприятии. Здесь трудится более 50 человек, и вклад каждого в общее дело – создание конкурентоспособной продукции – трудно переоценить. ОРИМШ сравнительно новое подразделение внутри управления конструирования шин. Создано оно было полтора года назад для того, чтобы идти в ногу со временем.
Здесь работают 17 человек. На стенах – огромные листы с математическими формулами. Инженер-исследователь Богдан Антонюк пояснил: «Это математическая модель шины. Если все сложить, то получится ее основа».
О создании новой структуры рассказал руководитель ОРИМШ УПКШ А.В.Хотько:
– Поначалу было тяжеловато. К нам пришли выпускники вузов с теоретическими знаниями, но без практической подготовки, хотя все были творчески настроены. И должно было пройти время, чтобы они многому научились. За год ребята освоили сложный программный пакет с использованием метода конечных элементов. Сейчас они владеют инструментом инженерного анализа.
Кроме того, совместно с ЦЗЛ мы провели исследования наших резин и сейчас используем в своей работе модель, которая учитывает физическую линейность резин. Сейчас работаем над созданием модели, в которой будем учитывать вязко-упругие свойства. Это позволит математическим методом прогнозировать теплообразование в шине. Иными словами, наша работа экономит время и труд многих специалистов предприятия и, конечно же, деньги. В проектировании мы используем такие же технологии, как и ведущие мировые производители шин. На заводе МШ, например, ставится на производство легковая шина размера 225/65 R17, спроектированная с учетом новых подходов и технологий, разработанных нашим подразделением. На очереди и другие типоразмеры легковых шин с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов.
О текущих делах инновационного структурного подразделения поведал заместитель начальника управления проектирования и конструирования шин - начальник отдела проектирования и конструирования шин Владимир Иванович Слюсарь:
– Планируется расширение линейки грузовых ЦМК шин под брендовыми названиями «ESCORTEPA», «FORCERRA», в том числе шин с посадочным диа-
метром 20 дюймов (10.00R20; 11.00R20; 12.00.R20). Все они будут обладать единым рисунком протектора. В данное время ведется их освоение на производстве. Шина 12.00.R20 модели BEL-288 уже поставлена на серийный поток. Кроме того, полным ходом ведется работа по освоению производства ЦМК шины размера 295/80R22 модели BEL-418. рассчитанной для междугородних автобусов, которая заменит ранее выпускавшуюся шину модели BEL-118. Идет совместная работа специалистов УПКШ, ЦЗЛ и технических служб ЗМШ по разработке низкопрофильных шин типоразмеров 315/60R22,5; 295/60R22,5, причем как с дорожным, так и с универсальным рисунками протектора. Впервые в УПКШ ИТЦ идет работа над созданием технического проекта новых грузовых радиальных ЦМК шин типоразмеров 315/80R22,5 и 315/70R22,5 с зимним рисунком протектора.
Как видим, работа по освоению и внедрению в производство новых типоразмеров шин успешно продолжается.
Владимир ШЛОМАН.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.