Математика на службе производства | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:03
01.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 7 Декабрь 2015
Математика на службе производства


Без сомнения, УПКШ можно назвать «мозгом» производства новых типоразмеров шин на нашем предприятии. Здесь трудится более 50 человек, и вклад каждого в общее дело – создание конкурентоспособной продукции – трудно переоценить. ОРИМШ сравнительно новое подразделение внутри управления конструирования шин. Создано оно было полтора года назад для того, чтобы идти в ногу со временем.
Здесь работают 17 человек. На стенах – огромные листы с математическими формулами. Инженер-исследователь Богдан Антонюк пояснил: «Это математическая модель шины. Если все сложить, то получится ее основа».

О создании новой структуры рассказал руководитель ОРИМШ УПКШ А.В.Хотько:
– Поначалу было тяжеловато. К нам пришли выпускники вузов с теоретическими знаниями, но без практической подготовки, хотя все были творчески настроены. И должно было пройти время, чтобы они многому научились. За год ребята освоили сложный программный пакет с использованием метода конечных элементов. Сейчас они владеют инструментом инженерного анализа.
Кроме того, совместно с ЦЗЛ мы провели исследования наших резин и сейчас используем в своей работе модель, которая учитывает физическую линейность резин. Сейчас работаем над созданием модели, в которой будем учитывать вязко-упругие свойства. Это позволит математическим методом прогнозировать теплообразование в шине. Иными словами, наша работа экономит время и труд многих специалистов предприятия и, конечно же, деньги. В проектировании мы используем такие же технологии, как и ведущие мировые производители шин. На заводе МШ, например, ставится на производство легковая шина размера 225/65 R17, спроектированная с учетом новых подходов и технологий, разработанных нашим подразделением. На очереди и другие типоразмеры легковых шин с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов.

О текущих делах инновационного структурного подразделения поведал заместитель начальника управления проектирования и конструирования шин - начальник отдела проектирования и конструирования шин Владимир Иванович Слюсарь:
– Планируется расширение линейки грузовых ЦМК шин под брендовыми названиями «ESCORTEPA», «FORCERRA», в том числе шин с посадочным диа-
метром 20 дюймов (10.00R20; 11.00R20; 12.00.R20). Все они будут обладать единым рисунком протектора. В данное время ведется их освоение на производстве. Шина 12.00.R20 модели BEL-288 уже поставлена на серийный поток. Кроме того, полным ходом ведется работа по освоению производства ЦМК шины размера 295/80R22 модели BEL-418. рассчитанной для междугородних автобусов, которая заменит ранее выпускавшуюся шину модели BEL-118. Идет совместная работа специалистов УПКШ, ЦЗЛ и технических служб ЗМШ по разработке низкопрофильных шин типоразмеров 315/60R22,5; 295/60R22,5, причем как с дорожным, так и с универсальным рисунками протектора. Впервые в УПКШ ИТЦ идет работа над созданием технического проекта новых грузовых радиальных ЦМК шин типоразмеров 315/80R22,5 и 315/70R22,5 с зимним рисунком протектора.

Как видим, работа по освоению и внедрению в производство новых типоразмеров шин успешно продолжается.
Владимир ШЛОМАН.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО