Куда же деть «старье» мое… | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:33
15.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 14 Декабрь 2020
Куда же деть «старье» мое…

С начала июля этого года на базе учас­тка мобилизации вторичных ресурсов нашего предприятия открыт пункт сбора (приема) от населения изношенных шин, покрышек и камер на безвозмездной основе. Отмечу, изношенные шины – это ценный вторичный ресурс. Повторно они используются как топливо на цементных заводах, в производстве резиновых покрытий для спортивных площадок и животноводческих комплексов и не только. Чтобы такие шины пустили в переработку, их необходимо правильно сдать. Как, – это знает начальник участка МВР Наталья Васильевна САКАДЫНСКАЯ.

– Сразу хочу отметить, что использованные шины и покрышки по агрегатному состоянию относятся к твердым отходам, а по возможности их использования – к вторичным материальным ресурсам. Последняя характерис­тика шин подразумевает, что они являются отходами, которые после их сбора могут быть вовлечены в оборот в качестве вторичного сырья. Именно оно на сегодняшний момент и интересно «Белшине». Дело в том, что в будущем году на предприятии планируется открытие инновационного участка по производству регенерата и резиновой крошки. Именно поэтому изношенным шинам, как будущему сырью для нового перспективного производства, мы уделяем повышенное внимание.

– С начала приема нашим предприятием изношенных шин прош­ло почти полгода. Насколько активно бобруйчане сдают непригодные шины?

– Скажу честно, не особо активно. Кстати, мы принимаем шины не только от работников нашего предприятия. К нам может приехать любой. К сожалению, думаю, пока наш народ морально не готов к тому, чтобы содействовать в использовании вторичного сырья. Годами сложившийся и утвердившийся менталитет говорит им: проще выбросить, чем привести и сдать.

– Еще можно использовать шины как цветники, качели и так далее и тому подобное.




– Можно. Но задумываются ли люди о нашей окружающей среде, о вреде, который может нанес­ти хотя бы одна шина. Сделали мини-клумбу, молодцы. А потом что?.. Резина разлагается не одну сотню лет.
Кстати, процесс сдачи использованных покрышек максимально прост, не проблематичен и занимает минимум времени. Въезд на территорию организован через КПП №8 ОАО «Белшины», затем машину взвешивают, выгружают покрышки, повторное контрольное взвешивание пустого транспорта, и водитель свободен. Все занимает буквально минут пять.

– Может проблема в безвозмездной основе?

– Найти отговорку себе легко. Чем же тогда руководствуются люди, сортируя дома бумагу, стекло, пластик и бытовые отходы? А потом все несут в разные контейнеры. Зачем собирают пластиковые крышечки и участвуют в благотворительных акциях?
Было время, когда «Белшина» еще самостоятельно не занималась сбором и складированием шин. Мы их сдавали сторонним организациям. И знаете, еще доплачивали им за оказанную услугу.

– На пункте сбора хранятся шины, принятые только лишь от населения?

– Нет. Шины привозят из опытно-исследовательского цеха, участка рекламации и цеха ВЗЭТ. Выбракованные покрышки поступают из цехов вулканизации. На данный момент у нас на хранении уже около тысячи тонн использованных шин. Работа по накоплению покрышек ведется около двух лет. Это наша будущая сырьевая база.

– На участке хранятся не только покрышки?

– Под нашим контролем все отходы производства: камеры, выпрессовки, бутилкаучуковые и подпрессовочные диафрагмы, ободные и конвейерные ленты, а также полиэтилен, пропилен, ПЭТ-бутылки, макулатура и дровяные отходы…Большинство этого вторсырья продаем на переработку. К примеру, полимеры у «Белшины» покупают такие предприятия как «Полингрант», «Автограмми» и «Скартекс». Диафрагмы у нас покупают предприятия Пакистана. Выпрессовки, камеры и металлокорд также уходят к переработчикам.

– Вы настоящая хозяйка этого участка...

– Пришла я сюда мастером двадцать лет назад. Начальником работаю уже восемь. Отмечу, с момента моего прихода изменилось многое. Коллектив нашего участка, тесно взаимодействуя с отделом охраны окружающей среды, участвует в совместных рейдах по местам складирования отходов в цехах, а также проводя постоянные мониторинги состава отходов, многое смогли изменить. Теперь большинство шинников понимает: раздельный сбор бытовых и производственных отходов – норма, вторичные ресурсы не только важны, но и нужны.

– А как можно активизировать автомобилистов, чтобы они активнее сдавали вам «старье» свое?

– Как показывает практика, время многое расставляет по своим местам и многому учит…

Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО