Крепим связи с учеными | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:45
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 12 Ноябрь 2014
Крепим связи с учеными

На всем постсоветском пространстве ОАО «Белшина» является крупнейшим производителем шин для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной техники, прицепов, автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин. Общий годовой объем их производства у нас в 2014 запланирован на уровне 5,3 млн. штук. Ассортимент – более 350 типоразмеров.

И это несмотря на то, что в Беларуси отсутствует отраслевая шинная наука. Если до распада СССР разработкой и освоением производства крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин занимался научно-исследовательский институт крупногабаритных шин в Днепропетровске, а разработку конструкторской и технологической документации на легковые и грузовые шины вели исключительно специалисты научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП, г. Москва), то после развала СССР эти институты утратили свои позиции и научные кадры. Таким образом, «Белшина» осталась без отраслевых институтов и научно-технической базы.

И этот пробел предприятие компенсирует собственными научными разработками и исследованиями, сотрудничеством с Национальной академией наук и Министерством образования, проводя совместные работы по тематике центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) и УПКШ.
Основные направления сотрудничества – повышение работоспособности ЦМК сверхкрупногабаритных шин до уровня фирмы «Bridgestone» в различных температурных регионах с исключением дефекта «отслоение протектора», снижение теплообразования в шинах; повышение износостойкости и порезо­устойчивости протектора карьерных шин до уровня фирмы «Bridgestone» без снижения других эксплуатационных характеристик; разработка рецептур протектора грузовых комбинированных и ЦМК шин различного назначения с улучшенными износными и сцепными характеристиками резин протектора с уровнем ходимости до 300 и более тысяч километров; повышение уровня усталостных свойств резин боковин с целью недопущения их растрескивания в современных широкопрофильных сельскохозяйственных шинах, способных работать на сверхнизких давлениях; создание компьютерной программы на базе графического программного продукта «Solid works», предусматривающей автоматизированную разработку основного комплекта конструкторской документации на шины с различной геометрией профиля по пресс-форме и различным посадочным диаметром шины, а также с учетом топологических особенностей структуры рисунка протектора.

Эти и другие направления работы, над которыми ученые и белшиновские специалисты работают в текущем году, должны привести к улучшению качества и конкурентоспособности наших шин. И положительные результаты уже достигнуты.

Светлана ВОРОНОВА, начальник научно-технического отдела ЦЗЛ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО