За минувший год конструкторское бюро конструкторско-технологического отдела механического завода, которое возглавляет Александр Петрович БРУХТИЙ, разработало 210 комплектов чертежей.
Из них 10 комплектов – это нестандартное оборудование для модернизации технологических процессов производства. 35 комплектов чертежей для оснастки мехзавода: фрез, различных приспособлений – словом, инструмента для обработки металла. 13 чертежей – по изменению технологий изготовления каких-то изделий, например, различные сварные варианты. И для служб главного механика, главного энергетика было разработано 52 комплекта.
При этом конструкторское бюро вместе с Александром Петровичем составляет 15 человек из которых 12 конструкторов. В их числе один – занимается гидравликой и пневматикой и один – электрик-электроник. Получается на одного конструктора, как говорит мой собеседник, семнадцать с половиной изделий в год, то есть выходит, что каждый в месяц должен сделать полтора изделия. Это очень большая нагрузка.
Изделие изделию рознь, какое-то мелкое можно разработать за день, а что-то новое, как, например, то, над чем сейчас работает коллектив практически всего бюро, «забрало» три месяца. Речь идет о модернизации в рамках импортозамещения сборочного комплекса VMI-MAX с тем, чтобы это оборудование могло собирать шины не только 13–18 дюймов, но и шины 19 и 20 дюймов. Барабан на 19 дюймов уже начинают изготавливать на механическом заводе.
– После изготовления барабана и его испытания, если потребуется, мы введем корректировку конструкторской документации перед запуском в производство, – отметил Александр Петрович. – По итогам испытаний внесем корректировки и в 20-дюймовый барабан, который будет изготовлен.
Мой собеседник отмечает, что сейчас идет во многих цехах «Белшины» модернизация оборудования, к примеру, в цехе водоснабжения и канализации. Для установки нового компрессора отделом проектирования «Белшины» были разработаны проекты, по которым конструкторское бюро МЗ делает комплект деталировочной конструкторской документации, чтобы по этим чертежам могли изготовить на мехзаводе необходимые для монтажа компрессора детали. Точно так же бюро работало и по мероприятиям, связанным с энергосбережением. Например, на ЗКГШ в цехах автокамерном и вулканизации нужно было установить энергосберегающие тепловые завесы. Отдел проектирования ОАО «Белшина» сделал свой комплект документации, на основании которого конструкторы МЗ разработали чертежи металлоконструкций.
Конструкторское бюро решает немало вопросов, связанных и с охраной труда. Один из них – разработка конструкторской документации для цеха вулканизации ЗСКГШ для изготовления устройства для механизации переворачивания диафрагменных узлов 57-63 дюйма. Также была сделана подкатная площадка-лестница.
Еще одна важная работа, которую сейчас выполняет мехзавод, в том числе и коллектив бюро, связана со сборочным станком ССП-3М для КГШ с двумя питателями. Сегодня на заводе КГШ подрядчики проводят шеф-монтаж, наладку и пробные пуски этого сборочного комплекса, который в самое ближайшее время должен начать работу.
Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.