11:57
16.12.2017

официальный сайт
www.shinnik.by
Суббота, 20 Апрель
Когда-то и на отдых надо…

По-разному складываются судьбы людей. Когда работница каландрового цеха завода массовых шин Галина Федоровна Тарканкова после окончания школы поступала в Жиличский совхоз-техникум, она искренне хотела стать агрономом и продолжить семейную традицию. Ее родители трудились на земле и до сих пор живут в деревне. Но пример сестры смешал все карты: она устроилась на шинный комбинат и уговорила Галину последовать ее примеру. И Галина с легким сердцем бросила учебу. Тогда она еще не задумывалась над тем, как долго будет трудиться в коллективе шинников. Сначала работала на пропитке корда, потом на его обрезинивании, постигала секреты профессионального мастерства, осваивала другие профессии, и через какое-то время поняла: «Белшина» – это всерьез и надолго.

Здесь же, на предприятии, решилась и ее личная судьба – она нашла свою половинку, вышла замуж. А избранником ее оказался бригадир. Вместе вырастили двух детей, сейчас радуются внучку. Муж, может быть, тоже отработал бы не меньше ее, но «разменяв» 35 лет стажа, заболел, и уже семь лет находится на группе инвалидности.

А у Галины Федоровна в январе этого года был юбилей: исполнилось 40 лет, как она трудится на «Белшине», и настало время подумать об отдыхе. Тем более, что последние годы на нашем предприятии проходят под знаком технического перевооружения. Пришло оно и на ЗМШ. Здесь, в каландровом цехе, установлена новая линия по обрезиниванию корда, и на ней будет работать один человек, лучше мужчина, который знает все операции процесса. Женщине и сложнее и труднее физически управляться на новом оборудовании. Галина Федоровна это понимает. Хотя здоровье, несмотря на пенсионный возраст, еще есть, ноги усталости не чувствуют (а работа у нее все время, как говорится, на ногах), но идти на другую операцию или переходить на другой участок (она за годы работы освоила ряд смежных профессий) ей просто не хочется, прикипела к этому месту.

Начальник каландрового цеха Георгий Федорович Шинкоренко о Галине Федоровне отзывается тепло:

– Честная, добросовестная труженица. Но в результате техперевооружения ее рабочее место будет упразднено. Мы предлагали ей другую работу, но Галина Федоровна, к сожалению, не согласилась.

Сама она не жалеет о когда-то принятом решении бросить учебу на агронома и связать свою жизнь с «Белшиной», где отработала всю свою жизнь.

– Это были хорошие годы, – говорит ветеран. – И уходить с предприятия я буду с легким сердцем, ведь рано или поздно, но все равно на отдых надо, уступать место молодым.

А чем собираетесь заниматься на пенсии, ведь появится масса свободного времени? – спросил я у Галины Федоровны, и услышал в ответ:

– Будем в деревню ездить, там, в Козуличах, еще живут мои родители…

Это очень хорошо, когда человек идет на отдых, заслуженный многолетним добросовестным трудом отдых, с легкой душой, когда он знает, чем будет заняться. А обделенной вниманием и забытой Галина Федоровна Тарканкова не будет. Она, как и другие ветераны-шинники, остается для предприятия по-прежнему своей.

Александр СТЕПАНОВ,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
19 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
10 правил зимнего вождения
10 правил зимнего вождения

1. Резина
Помните, что «переобувать» автомобиль нужно заблаговременно, не откладывая это мероприятие до образования снежных заносов на дорогах и бесконечных очередей на автосервисах.
2. Учиться никогда не поздно
После выпадения снега или образования гололедицы первые несколько дней постарайтесь не выводить машину со стоянки. Перед тем как выезжать в город, покатайтесь по заснеженной площадке – почувствуйте, как ведет себя автомобиль при экстренном торможении, разгоне, резких поворотах. Убедитесь, что вы умеете пользоваться антиблокировочной системой.
3. Техническое состояние
Зимой машина требует особого ухода и регулярного осмотра. Все технические жидкости в вашем авто должны быть с соответствующим индексом вязкости и температуры. Следите за тем, чтобы не замерзала жидкость стеклоомывателя. Чаще проверяйте давление в шинах. Как следует прогревайте двигатель перед началом движения.
4. Комфорт, безопасность, предусмотрительность
Создайте себе комфортные и безопасные условия вождения. Уберите из салона весь лишний хлам, который путается под ногами и отвлекает внимание. Незакрепленные предметы могут нанести вам или пассажирам серьезную травму в случае ДТП. В багажнике всегда возите щетку, лопатку для снега, перчатки, буксировочный трос. Для всяких непредвиденных ситуаций хорошо иметь при себе теплый плед, зимнюю одежду, обувь.
5. Внимание и аккуратность
Избавьтесь от «летнего» стиля вождения – чем скорее, тем лучше. Строго соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля, однако не переусердствуйте, чтобы не спровоцировать других водителей на обгон и создание аварийной ситуации. Не превышайте скорость ни при каких обстоятельствах!
6. Берегитесь пешеходов!
Зимой темнеет рано, а люди часто одеваются в одежду темных цветов, на которой, естественно, нет светоотражающих элементов. Пешеходы (особенно те из них, кто никогда не сидел за рулем автомобиля), не считают нужным соблюдать меры предосторожности при переходе дороги и выскакивают на «зебру» прямо перед автомобилем. Поэтому при приближении к переходу на всякий случай сбросьте скорость, даже если вы едете очень медленно.
7. Коварная поверхность
С особенным вниманием стоит следить за поверхностью дороги. Даже если в воздухе стоит плюсовая температура и светит солнце, это еще не значит, что в тени на асфальте не осталось участков с тонкой ледяной коркой. Поэтому не теряйте бдительность даже в оттепель. Пожалуй, самым неприятным видом покрытия в зимнее время является снежная каша с примесью грязи и реагентов. Тормозной путь на ней в 1,5 раза длиннее, чем на льду!
8. Правильное торможение
Если ваш автомобиль не снабжен АБС, профессионалы советуют применять так называемое импульсное торможение – несколько коротких нажатий на педаль тормоза. Такой способ особенно эффективен на дорогах, где чередуются участки сухого асфальта и льда. На машинах с антиблокировочной системой можно тормозить так, как подсказывают инстинкты, но в общем на зимней дороге строго рекомендуется нажимать на тормоза плавно.
9. Заносы
Занос при входе в поворот провоцируется сбросом газа, поэтому лучше планировать прохождение кривой траектории с постоянной скоростью, не злоупотребляя педалью акселератора. При попадании в занос на скользкой дороге действуют два железных правила: ни в коем случае не бросать педаль газа (для переднеприводных автомобилей)– часто это происходит инстинктивно – и поворачивать руль только в сторону заноса. На заднеприводном газ, напротив, следует убавить.
10. Дар предугадания
Будьте на шаг впереди, заранее выстраивайте свой маршрут, отводите себе время на поездку с запасом, чтобы не приходилось торопиться на скользкой дороге. В пути загодя просчитывайте свои будущие перестроения. Помните, что изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными.
Желаем безопасных поездок!


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО