Километры успеха | Официальный сайт газеты "Шинник"
09:05
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 23 Октябрь 2020
Километры успеха

Структурные подразделения «Белшины» трудятся над выполнением важной задачи – выпуском востребованной на шинном рынке продукции, которую необходимо не только произвести, но и своевременно доставить потребителю. И в этом процессе стратегическая роль принадлежит УТП «БелшинаТранс».

В преддверии профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника, мы побывали на этом предприятии и узнали, чем сегодня живет его сплоченный коллектив.

  • За рулем – профессионалы


Как известно, в каждом коллективе есть свои традиции. Несколько лет назад такая появилась и у работников УТП «БелшинаТранс». В октябре 2018 года впервые в истории предприятия прошел конкурс профмастерства. За звание лучшего соревновались водители погрузчиков. А в этом году свой профессионализм продемонстрировали водители магистральных автотягачей. Конкурс проходил в два тура – отборочный и финальный. К участию допускались водители, имеющие право и опыт управления транспортным средством категории «Е».

На старт отборочного тура вышли 26 водителей. Им требовалось, управляя грузовым автомобилем и двигаясь задним ходом, выполнить элемент «Бокс». При определении лучших конкурсантов учитывалось время, затраченное на выполнение задания, соблюдение правил безо­пасности и охраны труда, смещение ограничительных стоек.

В итоге в состав финалистов вошли Е.В.Алексашев, В.А.Булах, А.В.Бородин, В.П.Каледич, Н.А.Ку­тян, М.В.Мильченок.

Во вторник пятерка сильнейших встретилась вновь, чтобы определить лучшего из лучших. Шестой финалист находился в это время в командировке в Рес­публике Польша. Для него будет организован отдельный заезд.

Участникам конкурса предстояло справиться с практическим и теоретическим заданиями.

Поддержать финалистов пришли коллеги, а оценивали мастерс­тво участников директор УТП «БелшинаТранс» А.В.Шнек, его заместитель В.Н.Дудинский, начальник первой колонны С.А.Шелестов.

И вот настал ответственный момент. Жеребьевка и целевой инструктаж позади. Водители получили конверты с теоретическими заданиями. На выполнение отведено 5 минут. Необходимо найти ошибки в заполнении выданных документов – путевого листа и СМR-накладной. Первый этап пройден. Участники приступают к практике. После команды «Старт», они поочередно занимают место в кабине «МАЗа». Суть задания – двигаясь задним ходом, доехать до конусов и коснуться, сместить либо сбить центральный из них. При этом боковые затрагивать нельзя. Затем, двигаясь вперед, нужно было остановить автомобиль так, чтобы стрелка, прикрепленная к переднему бамперу конкурсного автомобиля, оказалась максимально близко к центру мишени.

Поверьте, только на первый взгляд задание кажется простым. Один за другим в автомобиль садятся водители. Стоит отметить, что Николай Кутян единственный из финалистов идеально выполнил два условия практического этапа.

И вот торжественный момент – подведены итоги и названы победители. Третьим в конкурсе профессионального мастерства стал Виктор Каледич, второе место занял – Вячеслав Булах, а победу одержал Николай Кутян.

Все участники финала получили в подарок дорожные сумки и наборы автокосметики, а также денежные сертификаты различного номинала. Победителям конкурса профмастерства также вручили соответствующие дипломы.

Но был еще один сюрприз. О нем чуть ниже.

  • Портрет победителя


Уверенной походкой он подошел к автомобилю. Сел за руль и отлично справился с конкурсной задачей. Уже в этот момент проявились его профессиональные черты – собранность, выдержка, внимательность. Речь о победителе конкурса профессио­нального мастерства среди водителей магистральных автомобилей Николае Александровиче Кутяне. Мы задали ему несколько вопросов о работе, семье, жизненных принципах.

Николай родом из агрогородка Горбацевичи. Сейчас с женой и двумя дочерьми – Вероникой и Полиной – они живут в Бобруйске. Собеседник не скрывает, выбор профессии – полностью осознанный. Николай с юных лет увлекался техникой.

После школы он продолжил учебу, стал мастером сельскохозяйственного производства – освоил профессии водителя категорий «В» и «С», слесаря, тракториста, комбайнера.

В 2013 году Николай Александрович трудоустроился в автотранспортное управление «Белшины». Первоначально трудился на территории предприятия.

Последние два года Николай работает за рулем «МАЗа-5440», но для победителя конкурса профессионального мастерства был подготовлен особый сюрприз – за ним закрепили недавно приобретенный автопоезд «DAF». И сейчас наш герой осваивает новую технику.

Вместе с ним поразмышляли над главными качествами водителя.

– Считаю, что опыт и мастерс­тво водитель приобретает со временем, но есть качества, которые необходимо иметь с самого начала. К примеру, способность сосредоточиться, чувствовать ответственность за безопасность других людей, быстро воспринимать и обрабатывать информацию, – говорит собеседник. – И самое главное для любого работника – желание трудиться.

Самым сложным в своей работе Николай считает расставание с семьей на длительное время во время рейсов. Но отмечает, что после долгих разлук еще больше начинаешь ценить время, проведенное в кругу родных и близких.

  • Новые проекты УТП «БелшинаТранс»


С директором УТП «БелшинаТранс» Александром Владимировичем Шнеком и его заместителем Виктором Николаевичем Дудинским поговорили о конкурсах профессионального мастерства, проектах, которые реализуются на предприятии и ближайших планах.

– К конкурсу профессионального мастерства мы основательно готовились. Стремились придумать нестандартные задания, у нас это получилось. Хотели придать азарта работникам, внести разнообразие в жизнь коллектива. Впредь будем продолжать эту традицию – проводить конкурсы в преддверии профессионального праздника, – подчеркивает Александр Владимирович.

И это прекрасная идея, ведь на конкурсной площадке дейс­твительно было многолюдно. А следовательно – подобные мероприятия интересны коллективу. О своих коллегах Александр Владимирович говорит много хороших слов. Подчеркивает, что в последнее время штат пополнился новыми работниками.

Рассказывая о достижениях и планах, директор отмечает, что в настоящее время идет работа над созданием корпоративного сайта УТП «БелшинаТранс» и о том, что уже запущен проект по видеонаблюдению на предприятии.






– Этот проект мы воплотили по двум причинам. Главная – забота о безопасности и охране труда, что является основным при производстве транспортных работ, – говорит руководитель. – Сейчас мы трудимся еще над одним интересным проектом под условным названием «Три в одном». Цель – оптимизация работ по комплексу предрейсовых услуг. Водитель сможет в одном месте оформить необходимые документы, пройти медицинский осмотр и получить допуск к участию в дорожном движении. Здесь же будет организована и оборудована комната для водителей, где они смогут настроиться на рейс, обсудить волнующие вопросы, отдохнуть. Уже сейчас действует группа в «Viber» для общения водителей магистральных автопоездов. Они находятся одни в дороге, а благодаря воплощению этой идеи после рабочего дня могут пообщаться, обсудить важные темы, в том числе и из жизни родного предприятия.

Виктор Дудинский подчеркивает, что важным направлением в работе является обновление автомобильного парка, а также техническое обслуживание машин. Отдельные его слова – о последнем приобретении: низкорамном тягаче фирмы «DAF».

– Этот автомобиль предназначен для перевозки сверхкрупногабаритных шин размера 33.00R51 модели Бел-362 в пределах габаритов кузова, – поясняет Виктор Николаевич. – Этот тягач специально приобретали под этот проект, так как возникали определенные трудности при доставке шин этого типоразмера. Проблемы нашего учредителя – наши проблемы. Мы четко понимаем свои задачи в плане перевозки продукции ОАО «Белшина», а потому работаем в этом направлении.

Сегодня в УТП «БелшинаТранс» реализуется много интересных проектов и, как отмечает Александр Владимирович, эта работа меняет предприятие, трансформирует его, привносит современные подходы, тренды в его деятельность.

– Думаю, это благоприятно скажется не только на имидже предприятия, но и вдохновит коллектив, поменяет менталитет сотрудников. Я искренне поздравляю всех с профессиональным праздником и высказываю благодарность коллективу за то, что он стремится к развитию, нацелен на результат и плодотворную работу. Удачи на дорогах!

Не будем раскрывать все карты и подробно рассказывать о новых проектах коллектива «БелшинаТранс». Впереди еще одно важно событие – день рождение унитарного предприятия, а это еще один прекрасный повод порадоваться новым успехам этого коллектива.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО