Каждый рабочий – мастер своего дела | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:47
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 21 Июнь 2013
Каждый рабочий – мастер своего дела

Кто на «Белшине» не знает цех комплексных ремонтов? Если где-то серьезная поломка, если предстоит замена оборудования, работники этого подразделения моментально включаются в работу. Не каждый шинник знает, что когда-то у нас было аж три таких цеха. Один занимался ремонтом сборочного оборудования, второй – вулканизационного, а третий – оборудования каландровых и подготовительных цехов. В 2003 году три цеха объединили в один. Теперь он проводит средний и капитальный ремонты, а текущие – выполняет заводской персонал. Монтажом нового оборудования занимается специальное подразделение, хотя нередко подключают и «комплексников». Реконструкцию на заводе массовых шин тоже начинали работники ЦКР.

Коллектив цеха – небольшой: 191 рабочий и 25 инженерно-технических работников. Он постоянно выполняет и перевыполняет доведенные задания и проводит в месяц ремонтных работ на 4 миллиарда рублей. Нет здесь и текучести кадров.

– Хотя, – говорит начальник цеха Игорь Викторович Козлов, – полного «комплекта» никогда не бывает, кто-то уходит на пенсию, кто-то увольняется. Но при этом больших проблем со специалистами нет. Было такое, что несколько человек поехали искать лучшую долю в Россию, однако вернулись ни с чем и снова пришли к нам.

Несмотря на то, что значительная часть рабочих трудится в разных цехах, проблем с дисциплиной нет. Оно и понятно: не выполнишь свою работу – не будет заработка. А если кто-то ленится, то рано или поздно он уйдет.

Но, очевидно, главный стимулирующий фактор – уровень зарплаты. В среднем на каждого работающего получается 6 млн. 700 тыс. рублей в месяц. Сейчас высокими зарплатами рабочий люд не удивишь. Почти все предприятия «зазывают» спецов и предлагают немалые «бонусы». Однако в цехе комплексных ремонтов зря деньги не платят. Большинство работает во вредных условиях. Работа других специфична: «база» есть, а трудиться приходится за ее пределами – проводить на разных заводах плановые ремонты, ликвидировать аварии, нередко ночью, и при этом от нежелательной работы не отмахнешься. Зачастую ремонт сложный и безотлагательный. Если, например, вышла из строя шприц-машина, значит, остановится вся линия и без работы (и зарплаты) могут остаться сотни человек, может срываться и отгрузка продукции.

Но, кроме заработка, здесь есть и другие важные стимулы. Например, если токарям на других предприятиях приходится месяцами точить одну и ту же деталь, то здесь каждый день что-то новое. С одной стороны, это сложнее, но с другой, – разнообразнее, интереснее, есть возможность совершенствовать свое мастерство.

В цехе есть несколько участков по ремонту редукторов, вулканизационного, валкового оборудования, резиносмесителей, вентиляции. Каждый рабочий – мастер своего дела, в совершенстве овладевший методикой ремонта определенных узлов.

Конечно, не все просто в цехе. Есть проблемы с ремонтом немецкого оборудования. Его производят на месте, потому что обменного фонда запчастей, если так можно выразиться, нет, они уникальны, их или изготавливают своими силами или ждут, пока поступят новые. А потому, если капитальный ремонт отечественного оборудования идет около месяца, то ремонт немецкого – может затянуться на более длительный срок. Со временем, надеется начальник цеха, коллективу удастся решить и эту задачу.

Александр МАЗУРЕНКО.
На снимке: Бригадир слесарей-ремонтников Константин Емельянов занимается ремонтом вала трансмиссии вальцев.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО