Каждый рабочий – мастер своего дела | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:34
06.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 21 Июнь 2013
Каждый рабочий – мастер своего дела

Кто на «Белшине» не знает цех комплексных ремонтов? Если где-то серьезная поломка, если предстоит замена оборудования, работники этого подразделения моментально включаются в работу. Не каждый шинник знает, что когда-то у нас было аж три таких цеха. Один занимался ремонтом сборочного оборудования, второй – вулканизационного, а третий – оборудования каландровых и подготовительных цехов. В 2003 году три цеха объединили в один. Теперь он проводит средний и капитальный ремонты, а текущие – выполняет заводской персонал. Монтажом нового оборудования занимается специальное подразделение, хотя нередко подключают и «комплексников». Реконструкцию на заводе массовых шин тоже начинали работники ЦКР.

Коллектив цеха – небольшой: 191 рабочий и 25 инженерно-технических работников. Он постоянно выполняет и перевыполняет доведенные задания и проводит в месяц ремонтных работ на 4 миллиарда рублей. Нет здесь и текучести кадров.

– Хотя, – говорит начальник цеха Игорь Викторович Козлов, – полного «комплекта» никогда не бывает, кто-то уходит на пенсию, кто-то увольняется. Но при этом больших проблем со специалистами нет. Было такое, что несколько человек поехали искать лучшую долю в Россию, однако вернулись ни с чем и снова пришли к нам.

Несмотря на то, что значительная часть рабочих трудится в разных цехах, проблем с дисциплиной нет. Оно и понятно: не выполнишь свою работу – не будет заработка. А если кто-то ленится, то рано или поздно он уйдет.

Но, очевидно, главный стимулирующий фактор – уровень зарплаты. В среднем на каждого работающего получается 6 млн. 700 тыс. рублей в месяц. Сейчас высокими зарплатами рабочий люд не удивишь. Почти все предприятия «зазывают» спецов и предлагают немалые «бонусы». Однако в цехе комплексных ремонтов зря деньги не платят. Большинство работает во вредных условиях. Работа других специфична: «база» есть, а трудиться приходится за ее пределами – проводить на разных заводах плановые ремонты, ликвидировать аварии, нередко ночью, и при этом от нежелательной работы не отмахнешься. Зачастую ремонт сложный и безотлагательный. Если, например, вышла из строя шприц-машина, значит, остановится вся линия и без работы (и зарплаты) могут остаться сотни человек, может срываться и отгрузка продукции.

Но, кроме заработка, здесь есть и другие важные стимулы. Например, если токарям на других предприятиях приходится месяцами точить одну и ту же деталь, то здесь каждый день что-то новое. С одной стороны, это сложнее, но с другой, – разнообразнее, интереснее, есть возможность совершенствовать свое мастерство.

В цехе есть несколько участков по ремонту редукторов, вулканизационного, валкового оборудования, резиносмесителей, вентиляции. Каждый рабочий – мастер своего дела, в совершенстве овладевший методикой ремонта определенных узлов.

Конечно, не все просто в цехе. Есть проблемы с ремонтом немецкого оборудования. Его производят на месте, потому что обменного фонда запчастей, если так можно выразиться, нет, они уникальны, их или изготавливают своими силами или ждут, пока поступят новые. А потому, если капитальный ремонт отечественного оборудования идет около месяца, то ремонт немецкого – может затянуться на более длительный срок. Со временем, надеется начальник цеха, коллективу удастся решить и эту задачу.

Александр МАЗУРЕНКО.
На снимке: Бригадир слесарей-ремонтников Константин Емельянов занимается ремонтом вала трансмиссии вальцев.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО