Прошло уже два месяца с того исторического дня, когда на заводе сверхкрупногабаритных шин в рамках инновационного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» была изготовлена первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора. О том, как продолжается реализация самого престижного и перспективного проекта «Белшины» сегодня рассказывает главный инженер ЗСКГШ Александр Николаевич СЕВОСТЬЯНОВ:
– Первая шина была изучена на предмет ее полного соответствия требованиям конструкторской документации. Затем инженеры-технологи ЦЗЛ провели температурные замеры режима вулканизации, и после выданного заключения был собран очередной образец для проведения статических и динамических испытаний на заводском участке опытно-исследовательского цеха. И только по результатам полученных испытаний мы приступили к изготовлению опытной партии шин модели BEL-190 для проведения эксплуатационных испытаний на самосвалах «БелАЗ»-75601 грузоподъемностью 360 тонн или «БелАЗ»-75710 грузоподъемностью 450 тонн.
Параллельно с производственным процессом инженерами-конструкторами УПКШ были подготовлены технические условия на шину 59/80R63 модели BEL-190 , которые в настоящее время проходят согласование со специалистами предприятия «БелАЗ-Холдинг».
Напомню, что инновационная продукция «Белшины» предназначена для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности (до 450 тонн) производства «БелАЗ», а также зарубежной карьерной техники («Komatsu», «Caterpiller» и др.). В шинах с посадочным диаметром 63 дюйма рисунок протектора карьерного типа обеспечивает максимальный контакт с дорогой и равномерное распределение контактных давлений, снижение теплообразования и износ протектора. Эти качественные характеристики соответствуют современным тенденциям и специфике применения шины на автосамосвалах, эксплуатируемых в карьерах горнорудной промышленности при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов Цельсия.
На основании рекомендаций специалистов УИТС эксплуатационные испытания опытной партии шин 59/80R63 планируется провести в карьерах Российской Федерации. И по результатам испытаний будет принято решение о постановке на серийное производство этих шин.
Но здесь необходимо понимать, что BEL-190 – это эксклюзивная продукция, которая выпускается по спецзаказу потребителя и потому определение «серийный выпуск» подразумевает особые условия работы.
Ну а наше уникальное сборочное оборудование для мега-шин будет задействовано прежде всего на выпуске шин размера 40.00R57 модели BEL-350 и 46/90R57 модели BEL-232.
Кстати, опытные партии шин 40.00R57 и 46/90R57 сейчас проходят эксплуатационные испытания. Техническое сопровождение обеспечивают специалисты УИТС, которые ежедневно предоставляют на предприятие информацию о поведении нашей продукции в условиях эксплуатации.
Так что сегодня реализация проекта продолжается в рабочем режиме и, надеюсь, впереди у нас еще немало позитивных новостей.
Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)