Качество испытывает дорога | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:27
23.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 12 Апрель 2020
Качество испытывает дорога

К числу обязанностей сотрудников инженерно-технического центра относится не только разработка шин, но и контроль над тем, как они ведут себя в режиме испытаний, а также во время эксплуатации. Работники ИТЦ ведут техническое сопровождение новых типоразмеров шин, которые отгружены потребителям. Мы встретились с начальником ИТЦ Сергеем Николаевичем КАЮШНИКОВЫМ, и поговорили с ним о том, как проходят испытания новых перспективных типоразмеров шин.

В настоящий момент это ЦМК шины завода СКГШ, в частности, шина размера 33.00R51 модели Бел-362. Шины этого типоразмера сейчас эксплуатируется во многих странах СНГ, прежде всего в Казахстане, а также в Российской Федерации на Кольском полуострове, в Боснии и Герцеговине, в Украине и Беларуси. На сегодняшний день, как отметил мой собеседник, максимальная наработка составляет порядка 80 тысяч километров. Наиболее эффективно эксплуатация идет в Казахстане. Основная задача – выйти на пробеги свыше 60 тысяч километров. Шина с последними конструкторскими изменениями, как подчеркнул Сергей Николаевич, показывает позитивную динамику и задача, определенная генеральным директором ОАО «Белшина», – поставить в четвертом квартале шину на серийное производство.

На испытаниях также находится шина 46/90R57 Бел-232 радиальной конструкции. Основной упор идет на эксплуатацию этой шины в Казахстане. Наработка уже составляет порядка 50 тысяч километров. Также шина эксплуатируется горнотранспортной компанией в Кемерово, в ЮАР и в Австралии. Кроме того, в Кемерово наблюдается шина типоразмера 59/80R63 Бел-190. В связи с падением добычи угля самосвал, на котором испытываются шины этого типоразмера, к сожалению, выведен из эксплуатации ввиду экономической нецелесообразности. Это говорит о том, что в процессе эксплуатационных испытаний бывают и форс-мажорные ситуации.

Параллельно отслеживается ходимость шин, выпущенных в конце прошлого года на комплексе китайской компании на заводе КГШ. Это шина типоразмера 18.00R25 Бел-183. Эти шины эксплуатируются в Беларуси, и на сегодняшний день их наработка составила порядка 20 тысяч километров. Как отметил мой собеседник, никаких замечаний по эксплуатации этих шин нет. Кроме того, опытная партия шин этого типоразмера направлена на эксплуатационные испытания в Казахстан.

Также контролируются испытания шин для дорожно-строительной и сочлененной техники типоразмеров 20.5R25 Бел-314, 17.5R25 Бел-301, 23.5R25 Бел-323 и 17.5R25 Бел-373. При заданном значении в тысячу моточасов, эта техника в данный момент имеет наработку от 102 до 600 моточасов. По итогам испытаний этих шин стоит задача поставить их в этом году на серийное производство.

– Хотелось бы отметить, – сказал Сергей Николаевич, – что работа над каждым типоразмером шины является командной. Причем это не только команда инженерно-технического центра. Это также работа инженеров, конструкторов заводов Общества, испытателей шин. Это и стендовые испытания, которые проводят специалисты ОИЦ. Повторюсь, это командная, я бы даже сказал глобальная работа, которая не прекращается ни на минуту. Чтобы гарантировать качественный продукт, его нужно не только создать, но и провести испытания в различных, и порой очень суровых, климатических и дорожных условиях. Это труд большого количества людей.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО