Качество испытывает дорога | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:04
17.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 12 Апрель 2020
Качество испытывает дорога

К числу обязанностей сотрудников инженерно-технического центра относится не только разработка шин, но и контроль над тем, как они ведут себя в режиме испытаний, а также во время эксплуатации. Работники ИТЦ ведут техническое сопровождение новых типоразмеров шин, которые отгружены потребителям. Мы встретились с начальником ИТЦ Сергеем Николаевичем КАЮШНИКОВЫМ, и поговорили с ним о том, как проходят испытания новых перспективных типоразмеров шин.

В настоящий момент это ЦМК шины завода СКГШ, в частности, шина размера 33.00R51 модели Бел-362. Шины этого типоразмера сейчас эксплуатируется во многих странах СНГ, прежде всего в Казахстане, а также в Российской Федерации на Кольском полуострове, в Боснии и Герцеговине, в Украине и Беларуси. На сегодняшний день, как отметил мой собеседник, максимальная наработка составляет порядка 80 тысяч километров. Наиболее эффективно эксплуатация идет в Казахстане. Основная задача – выйти на пробеги свыше 60 тысяч километров. Шина с последними конструкторскими изменениями, как подчеркнул Сергей Николаевич, показывает позитивную динамику и задача, определенная генеральным директором ОАО «Белшина», – поставить в четвертом квартале шину на серийное производство.

На испытаниях также находится шина 46/90R57 Бел-232 радиальной конструкции. Основной упор идет на эксплуатацию этой шины в Казахстане. Наработка уже составляет порядка 50 тысяч километров. Также шина эксплуатируется горнотранспортной компанией в Кемерово, в ЮАР и в Австралии. Кроме того, в Кемерово наблюдается шина типоразмера 59/80R63 Бел-190. В связи с падением добычи угля самосвал, на котором испытываются шины этого типоразмера, к сожалению, выведен из эксплуатации ввиду экономической нецелесообразности. Это говорит о том, что в процессе эксплуатационных испытаний бывают и форс-мажорные ситуации.

Параллельно отслеживается ходимость шин, выпущенных в конце прошлого года на комплексе китайской компании на заводе КГШ. Это шина типоразмера 18.00R25 Бел-183. Эти шины эксплуатируются в Беларуси, и на сегодняшний день их наработка составила порядка 20 тысяч километров. Как отметил мой собеседник, никаких замечаний по эксплуатации этих шин нет. Кроме того, опытная партия шин этого типоразмера направлена на эксплуатационные испытания в Казахстан.

Также контролируются испытания шин для дорожно-строительной и сочлененной техники типоразмеров 20.5R25 Бел-314, 17.5R25 Бел-301, 23.5R25 Бел-323 и 17.5R25 Бел-373. При заданном значении в тысячу моточасов, эта техника в данный момент имеет наработку от 102 до 600 моточасов. По итогам испытаний этих шин стоит задача поставить их в этом году на серийное производство.

– Хотелось бы отметить, – сказал Сергей Николаевич, – что работа над каждым типоразмером шины является командной. Причем это не только команда инженерно-технического центра. Это также работа инженеров, конструкторов заводов Общества, испытателей шин. Это и стендовые испытания, которые проводят специалисты ОИЦ. Повторюсь, это командная, я бы даже сказал глобальная работа, которая не прекращается ни на минуту. Чтобы гарантировать качественный продукт, его нужно не только создать, но и провести испытания в различных, и порой очень суровых, климатических и дорожных условиях. Это труд большого количества людей.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО