История и планы сверхкрупных габаритов | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:17
02.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 7 Февраль 2025
История и планы сверхкрупных габаритов

Последний январский день 1985 года для нашего предприятия стал днем рождения четвертого завода – сверхкрупногабаритных шин: 40 лет назад на ЗСКГШ была собрана и свулканизована первая продукция. Как создавали самую крупную шину в мире, кто внес важный вклад в общее дело, что удалось сделать в минувшем году и что наметили на год стартовавший – об этом мы поговорили с директором ЗСКГШ Олегом БЫСТРИКОМ.


– Олег Владимирович, напомните, как завод шел к выпуску самой крупной шины с посадочным диаметром до 63 дюймов 30 сентября 2017 года?

– В начале 2000-х создали группу специалистов, которые взялись за разработку первой сверхкрупногабаритной ЦМК-шины. В этом процессе участвовали тогдашний начальник УПКШ Владимир Иванович Слюсарь; главный инженер Евгений Федорович Котов; заместитель начальника сборочного цеха по технологии ЗСКГШ, ныне начальник КТО Андрей Михайлович Кузякин; начальник технического отдела ЗСКГШ Валентина Григорьевна Скачкова.

31 декабря 2002 года была соб­рана и свулканизована первая ЦМК-шина 33.00R51 модели Бел-222.

Шло время, продукт совершенствовался. С 2008 года началось производство шин типоразмеров 33.00R51 и 27.00R49 для 90-тонных и 136-тонных самосвалов ­«БелАЗа». Постепенно осваи­вали выпуск новых типоразмеров для карьерных самосвалов грузоподъемностью 130-360 и даже 450 тонн. И 30 сентября 2017 года мы выпустили самую большую бескамерную шину в мире – типоразмера 59/80R63 модели BEL-190.


– Какие еще знаменательные факты из истории завода стоит упомянуть в связи с юбилеем?

– В 2019 году, по поручению Главы государства, нам передали в аренду мини-ТЭЦ – ­газо-поршневую установку, которая позволила уменьшить затраты на топливно-энергетические ресурсы на 5%. Только за минувший год общий экономический эффект от этого превысил полтора миллиона рублей.

– Какие имена, на ваш взгляд, тесно вплетены в историю ЗСКГШ?

– Мне посчастливилось работать с большими профессионалами. Помимо упомянутых выше, это Василий Иванович Кротович – он начинал начальником техотдела, был главным инженером, директором завода. Степан Матвеевич Скороход – был главным механиком, зам. директора по производству, директором завода. Василий Петрович Самсоник – работал начальником каландрового цеха. Анатолий Максимович Грищенко – был начальником подготовительного цеха. Геннадий Николаевич Дьяков – возглавлял цех энергоснабжения. Технологи Алевтина Тимофеевна Нестерова и Таисия Федоровна Ныркова, конструктор УПКШ Галина Александровна Макович. Стаж начальника техотдела Валентины Григорьевны Скачковой равен возрасту завода. 40-летнего стажа достигли также сборщики покрышек сборочного цеха Владимир Станиславович Санковский, Николай Степанович Авраменко, Александр Александрович Казаков, Валерий Григорьевич Иванов и аппаратчик нагрева теплоносителей в энергоцехе Владимир Анатольевич Лашевич.

– Олег Владимирович, с какими показателями завод подошел к юбилейной дате?

– В 2024 году план по шинам выполнен. Рентабельность продукции по году в плюсе. Производственные мощности были загружены на 60%.

– На какие объемы производс­тва вы рассчитываете в 2025 году? Что новое планируете?

– Хотелось бы увеличить загруженность производства до 80-90 процентов. Прежде всего, за счет наиболее крупных шин – от 35 до 57 дюймов. Сейчас в стадии подписания – договор с Торговым домом «БелАЗ» на реализацию шин с посадочным диа­метром от 35 до 51 дюйма. Также с ними планируем заключить соглашение на проведение опытно-промышленных испытаний шин 57 дюймов.

В канун 40-летия завода мы выпустили новую шину типоразмера 33.00R51 модели BEL-562 с карьерным рисунком протектора для самосвалов грузоподъемностью 136 тонн. Сейчас она проходит стендовые испытания.

Планируем разработку и закупку пресс-формы для производства шин типоразмера 50/80R57 на самосвалы свыше 240 тонн. Еще в планах на этот год – своими силами модернизировать первый и второй сборочные комплексы для сборки шин 57 дюймов полудорновым способом.

– Какие типоразмеры сегодня самые востребованные?

– На данный момент лидерами по продажам у нас являю­тся шины 33.00R51 модели BEL-362 для 136-тонного самосвала и 27.00R49 модели BEL-302 для 90-тонного. Основной покупатель – Россия.

– Олег Владимирович, что вы пожелаете к юбилею работникам и ветеранам завода?

– Желаю всем нам, чтобы осуществились производс­твенные планы и задумки. Но главное – крепкого здоровья работникам нынешним и бывшим, родным и близким. Если все хорошо дома, тогда и работа спорится, а будет работа – будет и зарплата. С юбилеем!

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО